И снова страстная «Сильва» на сцене Государственного театра оперы и балета имени Д.К. Сивцева–Суорун Омоллоона сорвала восторженные «Браво!». И это заслуженно: прекрасная оперетта, великолепная постановка московского режиссера Татьяны Безменовой, настоящий шедевр, созданный Имре Кальманом во время Первой мировой войны и — в голове не укладывается — звучавший по обе стороны фронта: «Помнишь ли ты...»
Когда публика после спектакля — во сколько бы он не закончился — не спешит в гардероб, а долго аплодирует стоя, благодаря артистов за праздник и настроение, которые они создали, это, конечно, большой успех.
Тем более, что в этот раз якутскую постановку украсил собой, абсолютно покорив якутскую публику, двухметровый красавец, ведущий солист Московской оперетты Павел Иванов. В Якутск съехались его поклонницы со всего дальневосточного региона: Хабаровска, Магадана, Благовещенска, Владивостока — только чтобы услышать и посмотреть на него. Оказывается, на Дальнем Востоке его давно знают и любят, а мы имели счастье познакомиться с его шикарным голосом только вчера. А еще два букета прислали вчера поклонницы из Москвы.
Достойную пару ему составила наша обаятельная Сильва — темпераментная Анна Згонникова, заслуженная артистка Якутии, поздравляя которую с юбилеем, народная артистка Альбина Борисова объявила, что золотоносный Алдан должен гордиться своей красавицей-землячкой, что много лет служит в нашем театре и дарит радость поклонникам незаурядного таланта. Ее дуэты, исполненные с Павлом Ивановым, были чувственны — до мурашек по коже.
В роли Бони сорвал шквал оваций солист ГТОиБ Алексей Иванов — он буквально перетягивал на себя внимание зрителей. Вот где молодость и энергия играют первую скрипку! Шутка ли, он сумел обыграть свой невысокий рост — а его московский тезка выше на целую голову — и обернуть это обстоятельство себе на пользу. Надо сказать, что роль Бони просто чудо как хороша. И, кстати, в ней, например, в свое время дебютировал великий Леонид Утесов. А дуэты Алексея Иванова с обаятельной Марией Михайловой в роли Стасси тоже пришлись по душе нашим зрителям.
Новыми яркими красками — безусловно, пропитанными насквозь иронией к своему персонажу — заиграла роль князя Леопольда, отца Эдвина. Эти насмешливые нотки в голосе народного артиста Якутии Юрия Баишева, где он тонко подтрунивает над своим героем, забыть просто невозможно. Вот что значит «народный»!
Бурные овации и благодарный свист зала сорвала Ольга Чемпосова, которая из чопорной Княгини Ангильды замечательно превращается в Бронзовую Хильду и чудесно поёт.
Александр Емельянов в роли Ферри буквально выводит свою второстепенную роль на первый план. Он поёт на английском, насвистывая чудесную шлягерную мелодию, непонарошку грустит с Феодосией Шахурдиной в роли бесподобной Жужу — о своей давнишней любви и очень достоверно «живёт» в этом оперетточном кабаре, где когда-то блистала Бронзовая Хильда.
В этом спектакле роли играют буквально все: и концертмейстер Алишер Салединов, который «работает в кабаре пианистом», и дирижёр Николай Пикутский, которого Александр Емельянов в роли Ферри вытаскивает из оркестровой ямы, чтобы излить душу за рюмкой коньяка. И зритель впервые слышит голос любимого дирижера, который якобы тоже работает в этом знаменитом Будапештском кабаре.
Оперетта «Сильва» — это тот самый случай, когда все играют с невероятным азартом и когда хор — не просто живое полотно. И его солисты тоже становятся реальными участниками всего действа.
И сто раз был прав уральский дирижёр Борис Нодельман, говоря, что главное — это искренние эмоции и бешеная энергетика, идущие от исполнителей. По большому счету, зритель за этим и идет в театр.
Вчера, как вы поняли, спектаклем дирижировал Николай Пикутский, который работает в этом проекте с 2020 года. В минувшем сезоне, дожидаясь своего уральского коллегу, он готовил на сцену Ирину Суханову из Москвы, а ныне был счастлив отработать спектакль — от и до — до финальной точки.
И вот что он говорит:
— Сотворчество с разными дирижёрами и приглашёнными солистами, как показывает практика, всегда даёт хорошие плоды. Мы заряжаемся новой энергией и перенимаем опыт друг у друга. А что касается того, доволен ли я тем, как всё прошло, скажу, что идеального исполнения не бывает. Вчера спектакль прошёл на подъёме. Все солисты, хор и оркестр выкладывались на сто процентов. Если вы про плюсы и минусы, так они есть в любом спектакле. Этот был исполнен с большой любовью.
Надеемся, что зрителю удалось насладиться изысканной музыкой Кальмана, почувствовать всё очарование и прелесть венских традиций, благодаря искромётному таланту якутских исполнителей и нашего столичного гостя.
Спасибо Павлу Иванову за радость встречи, прекрасное знакомство.
Надеюсь, что и он уехал из Якутска, впечатленный нашим северным гостеприимством, замечательными коллегами по цеху и благодарным зрителем, принявшим его с любовью.