Купить билет в дни школьных каникул на «Золушку» было невозможно — аншлаг! Этот знаменитый прокофьевский балет в хореографии заслуженного артиста Якутии, лауреата Госпремии им. П. А. Ойунского Алексея Попова, созданный в творческом содружестве с чудесными столичными художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой, давно живет на сцене Государственного театра оперы балета им.Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона и радует не только маленьких якутян, но и их родителей, дедушек и бабушек. Это настоящий спектакль для семейного просмотра, что можно было заметить по зрительному залу. Старшее поколение смотрело спектакль с неменьшим интересом, чем младшее. А может и с большим.
С первых же минут театр обещает зрителю чудесное превращение — как только открывается занавес, вы попадаете на обложку книжки, где маленькая девочка еще не прекрасная принцесса, но уже и не замарашка. И первые «Ах!» и «Вау!», адресованные этой интересной красочной заставке, будут слышны еще не раз: и когда появится Фея в исполнении Венеры Федотовой, и когда на сцене вдруг оживёт манекен, долго стоявший недвижимым с поднятой рукой в ожидании своего часа. И когда маленькие чудесные гномики — учащиеся якутской балетной школы — помогут переобуться нашей Золушке, в образе которой предстала Александра Ларева, в великолепные хрустальные туфельки, а то ведь танцевала дома с манекеном в своих деревянных башмаках! И когда появится прекрасный статный Принц с приятными манерами! И вот с этим нужно поздравить Владимира Данилова, который впервые вышел на сцену в этой партии и был совсем неплох. Даже шикарный белый костюм отражал его трепетное ожидание красавицы на балу — достойной пары себе по сердцу. И так подошла ему Золушка в своём прекрасном белоснежном бальном платье. Как раз ему под стать! И очень красиво и как-то по-особенному восторженно она взмывала вверх, когда он легко поднимал её на руки, и публика снова ахала от умиления и красоты и рукоплескала.
Пока шел спектакль, повсюду раздавались милые детские ахи.
— Они налядились на бал? — лепечет пятилетняя кроха. И когда появляется Фея, и все вокруг вдруг замирают и стоят, не шевелясь, кроха снова интересуется: — А почему они так стоят? — Волшебство! — объясняет ей мудрый женский голос, который после второго действия в антракте сообщит кому-то: «Ей интересно, но всё, третью часть мы не выдерживаем, уходим домой, уже поздно».
Да, уже вечер поздний, и малышам пора уже перед сном чистить зубы.
Зато они успели увидеть, какими живыми были Кривляка, Злюка и Мачеха, партии которых исполнили Ксения Лукина, Мария Евграфова и Динара Гасанбалаева — ей, как всегда, досталась одна из ярчайших ролей! Зал оживлённо среагировал на их появление, переживал за бедную Золушку, когда сестры ссорились и дразнили её. А как искренне хохотали над прикольной походкой мачехи и вздернутыми вверх носами всей троицы!
В поисках прекрасной принцессы принц объездил весь свет! Заехал в Испанию, увидел испанок, и они ему не приглянулись. Совершил путешествие на Восток и во Францию — нигде не нашел своей пропажи. И вот он скакал, скакал и прискакал в родные края и, как известно, наконец, нашел ту единственную и неповторимую, которой туфелька подошла.
Отметим роль Учителя танцев — это был еще один дебют Айтала Ефимова. Впервые танцевала Паспье Алисия Пак, Восточный танец — Минаш Калдарбаева — они смотрелись на сцене весьма гармонично.
Спасибо нашему балету за прекрасную волшебную сказку, хорошее настроение и отдельный поклон — за поэтичный, полный очарования пышный и радостный вальс. Спектакль обошёлся без тыквы и мышей, зато с каретой, колеса которой крутились и несли двух влюблённых во дворец строить большое счастье. Спасибо оркестру театра, которым в этот вечер дирижировал Артем Быстров, за эту великолепную музыку. Зрители были в восторге.
А 3 ноября в Театре оперы и балета состоится состоится потрясающее шоу – музыкальный спектакль «Бременские музыканты», в котором прозвучит чудесная и вечная музыка Геннадия Гладкова. Приходите всей семьёй, не пожалеете!