Якутскэнергосбыт напоминает частным клиентам о необходимости оповещать энергокомпанию о смене собственника жилого помещения в случае его покупки или продажи*. Нередки ситуации, когда уже после продажи недвижимости бывшему ее владельцу продолжают приходить квитанции за энергоресурсы и поступают уведомления о задолженности.
Такое бывает, если новый собственник не переоформил на себя лицевой счет, а прежний владелец не сообщил компании о смене своего статуса.
При длительном отсутствии оплат со стороны новых жильцов возможны и более неприятные последствия для бывшего владельца недвижимости. Например, когда спустя годы после продажи квартиры с банковских карт продавца неожиданно списываются крупные суммы за долги энергетикам.
Что делать продавцу жилья в данной ситуации: - Связаться с покупателем недвижимости и сообщить о необходимости переоформить счет. - Сообщить о смене владельца в Якутскэнергосбыт – передать заявление очно в офис компании или через Интернет-приемную с приложением договора купли-продажи.
Даже в случае начала исполнительного производства по возврату долга вернуть списанные со счетов денежные средства возможно, предоставив документы в ДЭК и в суд. Но это длительный процесс, поэтому лучше вовремя уведомлять энергокомпанию о смене собственника.
Покупателю недвижимости для оформления договора на нового собственника необходимо:
-- Написать заявление (с указанием номера телефона для связи)
-- Прикрепить документы:
-копию паспорта
-Договор купли-продажи
-Выписка из ЕГРН
-Справку Ф-3
-- Передать заявление в ДЭК:
-в ближайшем клиентском офисе,
-в Интернет-приемной или в Личном кабинете на сайте ДЭК.
* В соответствии с п.1 ст. 546 ГК РФ граждане, использующие энергию для бытового потребления, вправе расторгнуть договор с РСО в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.