17:10 15.08

Испытано на себе: Как я оплачивала квартплату по некорректному Qr-коду

Сбой по QR-коду был со стороны Расчётно-биллингового центра, при закрытии месяца произошла ошибка. Для переноса оплаты обязательно нужно заявление

Наш дом обслуживает УК «Престиж». Название такое многообещающее и с претензией на что-то такое, ммм…, короче – престижное. Но несмотря на это, было много взаимных претензий, которые в последнее время как-то нивелировались.

А сегодня, точнее – на днях, произошло нечто из ряда вон выходящее, потому что это касается оплаты. Оплату без комиссии можно произвести через Сбербанк по Qr-коду. Их у нас два – один для оплаты ЖКУ и второй – для оплаты за капитальный ремонт на спецсчет. Ничего не подозревая, я оплатила, это было 13 августа. И только после того, как оплата прошла, стало видно, что оплата за ЖКУ поступила на спецсчет за капремонт.

Как же это произошло? Оказалось, что оба Qr-кода – это за капитальный ремонт. Но не потому, что это было 13-ое число, а просто Qr-код был неправильный.

Конечно, я сразу же написала об этом в бухгалтерию «управляйки», приложив чек с просьбой перенести эту сумму на расчётный счет для оплаты ЖКУ. Мне тогда же, 13 августа, посредством Ватсап-сообщения ответили, что «основной счёт один, оплата пройдёт правильно». Но тем не менее, я продублировала свое сообщение письмом, которое отправила на электронную почту бухгалтерии.

Сегодня после моего повторного письма наконец-то ответили, что нужно написать заявление о переносе денежных средств со спецсчета за капремонт как оплату за ЖКУ. А как же первый ответ, что оплата всё равно пройдёт правильно, потому что расчётный счет один?..

Ну, ок, заявление, так заявление. Я его написала, но Остапа, что называется понесло. Кроме переноса ошибочно зачисленных денежных средств, я попросила руководство УК провести проверку по моему обращению, принять меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц, чтобы впредь таких ситуаций не происходило. А ещё знаете, что меня насторожило? При такой работе бухгалтерии очень стало интересно, насколько обоснованы тарифы на жилищные услуги? Вот бы и это проверить, да?

После моего заявления звонит какая-то женщина и говорит, что я должна другое заявление написать, чтобы мне вернули излишне оплаченные деньги с приложением реквизитов расчётного счёта. Но зачем? Чтобы, когда вернут мне эти деньги, опять оплатить по неправильному Qr-коду? На мою просьбу представиться, дама сказала, что она из приёмной УК «Престиж», но ФИО так и не сообщила.

Я написала в общедомовой чат о ситуации и предупредила соседей, чтобы были внимательны при оплате по Qr-коду. Одна женщина ответила, что, когда у неё не прошла оплата, она позвонила в бухгалтерию и ей сказали, что не надо платить по Qr-коду, потому что он неправильный. Но почему бухгалтерия об этом не написала в группу, ведь представители бухгалтерии и руководства «Престижа» есть в группе жильцов нашего дома? Вопрос, что называется, без ответа. Вскоре написала ещё одна соседка, которая обнаружила, что у неё деньги дважды ушли на капитальный ремонт...

В общем, наш общедомовой чат сегодня гудел как улей, народ требовал ответа от УК «Престиж». И вот наконец-то поступил ответ: «Добрый день! Сбой по QR-коду был со стороны Расчётно-биллингового центра, при закрытии месяца произошла ошибка. Для переноса оплаты обязательно нужно заявление, т.к. далее мы его перенаправляем в Биллинговый центр, для перераспределения».

В общем, оказалось, что моего заявления с указанием даты оплаты и суммы достаточно для переноса оплаты, и тётенька из приёмной зря мотала мне нервы. Извинения мне принесли, но осадок, конечно, остался.

Так что, если вас обслуживает УК «Престиж», и вы в этом месяце оплачивали по Qr-коду, проверьте свой чек – не оплатили ли вы дважды за капитальный ремонт. Тогда вам нужно обратиться в УК для переноса оплаты на другой расчётный счет, так как расчётные счета для оплаты ЖКУ и капитального ремонта разные. Предупреждён – значит, вооружён!

Марина ЗАБОТИНА. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram