Якутскэнергосбыт обращает внимание потребителей на необходимость своевременной и в полном объеме оплаты коммунальных услуг. На сегодняшний день объем долгов населения составляет свыше 2,2 млрд рублей. С января по октябрь текущего года филиал начислил непунктуальным потребителям, допустившим просрочку оплаты потребленных коммунальных услуг, более 500 млн рублей пени.
Якутскэнергосбыт напоминают: пеня, в соответствии с действующим законодательством, начисляется в качестве неустойки за просрочку платежа. Если бытовой абонент задержал оплату за услуги энергокомпании на срок от 31 до 90 дней, ему начисляется пеня, составляющая 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка России. Начиная с 91 дня просрочки сумма пени возрастает до 1/130 ставки рефинансирования Центробанка.
Пеня выплачивается помимо оплаты потреблённой электроэнергии. Для абонентов это дополнительные расходы, которых можно избежать, своевременно и полностью рассчитываясь за использованный энергоресурс.
Компания настоятельно рекомендует потребителям своевременно оплачивать квитанции за коммунальные услуги, чтобы избежать начисления пени и негативных последствий, связанных с образованием задолженности.
Самыми удобными способами оплаты без комиссии остаются онлайн-сервисы ДЭК: Личный кабинет, мобильное приложение «ДЭК Якутскэнергосбыт» и Платежная страница ДЭК. Главное преимущество электронных сервисов – платежи уже разделены по двум поставщикам услуг: ПАО «ДЭК» (оплата за электроснабжение с 01.04.2025) и ПАО «Якутскэнерго» (оплата за электроэнергию, поставленную до 01.04.2025, тепло и горячее водоснабжение).
Для получения дополнительной информации и консультаций по вопросам начислений и оплаты коммунальных услуг, потребители могут обратиться по номеру контакт-центра 8-800-234-77-77 (понедельник-пятница с 9:00 до 00:00).