В редакцию Sakhapress обратился читатель, который два года назад переехал из Якутска в Москву. Мужчина жалуется на одиночество, и просит совета, как быть с женой, которая даже не думает возвращаться на родину.
— Здравствуйте, редакция Sakhapress! Хочу поделиться своей историей и попросить совета, как мне поступить.
Мы с женой оба из отдаленных районов республики. Отучились в Якутске, здесь же была свадьба, родился сын. Всю жизнь упорно трудились, я в строительной сфере, жена — бухгалтер. Построили уютный дом, теплый гараж, баню, прекрасный огород, у каждого своя машина. Сын после школы поступил в центровуз, сейчас доучивается на третьем курсе. Каждое лето сплавлялись в семейном кругу, приглашали друзей, кроме того, увлекаюсь рыбалкой, приобрел специально для этих целей хорошую лодку. Я чувствовал абсолютное счастье, все вокруг казалось стабильным, что еще нужно для спокойной жизни?
Когда сын учился в старших классах, в отношениях с женой появился какой-то раскол. Таня то впадала в меланхолию, то резко увлекалась каким-то хобби — рисовала картины, записывалась на йогу, плела корзины, а потом забрасывала на полпути. На все мои попытки поговорить, отмахивалась и говорила, что это кризис среднего возраста и она просто ищет себя. Даже был один момент, когда она в социальной сети познакомилась с мужчиной из другого города, и их переписка как-то не была похожа на обычный флирт.
Когда я все это обнаружил, то был большой скандал, она чуть ли не ползала у меня в ногах и клялась, что такого больше не повторится, но она просто хотела заново почувствовать себя женщиной. На самом деле, у меня за эти годы чувства к жене ни разу не охладели — она остается для меня самой красивой и желанной женщиной на свете. Перемирие вышло бурным, сын как раз закончил школу и после успешного зачисления в университет уже уехал в другой город. А для нас как будто начался новый медовый месяц, мы были как молодожены.
И в это время жена начала мне раскрывать свою душу, что причина ее депрессии кроется в холодном климате, отсутствии перспектив, что ей «тесно» в Якутске, все надоело. Я в первый раз посмеялся, ну, куда нам переезжать на старости лет? Она возмущалась, что нам только 40 с небольшим, мы в самом соку. Так как я в строительной сфере, а она в бухгалтерии, то мы легко найдем работу, а если распродать все, что есть у нас в Якутске, то нам хватит на квартиру где-нибудь под Москвой.
Я сначала отнесся резко отрицательно, но жена уже нашла риэлтеров, рассматривала варианты, подговорила сына (ему-то что, он молодой, и думаю, его наши проблемы особо не волновали), звонила по вакансиям. И на фоне всего этого Таня постоянно находила публикации или видео о людях, которые переехали в Москву и их жизнь кардинально улучшилась. В общем, не знаю, что творилось в моей голове — наверное, после того, как мы чуть не развелись, я боялся ее потерять и был готов на все, лишь бы она была счастлива. Все вышло очень сумбурно, вся родня была в шоке, но буквально через год я оказался на кухне в подмосковной квартире и с работой, до которой нужно было ехать на метро часа три.
Первое время мы были в эйфории — зеленые парки, больше всего порадовала поликлиника, которая была похожа на частные клиники в Якутске, обилие продуктов, цены ниже, чем в Якутске (я говорю про наличие кучи акций, где главное понимать, где можно сэкономить), куча развлекаловок, все современно, круто. С работой хотелось бы поближе, но фирма, где меня устраивала зарплата и где были нужны мои компетенции, находилась далеко и напрягала долгая поездка.
Кстати, это редкая удача, что я так быстро нашел работу. Так я думал вначале. Но с первых же дней я понял, что не вывожу этот темп — все очень быстро, не успел справиться с одной задачей, а уже другая, и тут речь идет не про пустое перекладывание бумажек. Бесконечные поездки по огромной Москве, если в Якутске за день успевал побывать на 5-6 объектах, то тут если на один успеешь, уже удача. Домой приезжал к полуночи, и валился с ног с усталости. Жена же в это время работала удаленно, вела якутские фирмы и плюс научилась находить аутсорсинг по интернету. Конечно, дома меня ждал уют и чистота, счастливая Таня, которая успевала бегать на йогу вблизи дома и по магазинам.
Через два года я твердо могу констатировать: Москва не для всех, и точно не для меня. У меня нет друзей, только коллеги, которые сами в мыле, и очень сильно скучаю по степенному спокойствию на родине, когда мы могли с друзьями махнуть на несколько дней на рыбалку, там наговориться всласть или просто посидеть возле костра, наслаждаясь красивым закатом. Меня напрягает постоянно пасмурная погода, солнце тут редкий гость, и вспоминаю ослепительное якутское солнце летом и сверкающий снег зимой. Я вроде в толпе, все куда-то бегут, а чувство, как будто я — последний человек на земле.
Жена тоже не обзавелась подругами, так, знакомые только по йоге, у всех свои проблемы и хлопоты. Пытались ходить в якутское землячество, но там в основном встречи только по праздникам, и тоже все быстро, быстро. Я уже не могу так «быстро». Я хочу медленно, с расстановкой и не спеша. С женой отношения совсем никакие, кроме раздражения мы друг у друга ничего не вызываем. Так сильно зол на нее, что она меня заставила уехать, все продать, сейчас даже возвращаться некуда, только как к родителям в деревню, но это позор. Вот в таком тупике оказался на старости лет. Что делать дальше, не знаю.
Аноним
Ранее Sakhapress публиковал крик души о том, что свекровь разрушила брак, а теперь требует у невестки вернуться к бывшему мужу.