В редакцию Sakhapress пришло письмо от жительницы Якутска, у которой трое внуков. Женщина жалуется на усталость и непонимание со стороны дочери. Публикуем ее обращение от первого лица
— Здравствуйте, дорогая редакция Sakhapress. Хочу поделиться своей историей и надеюсь, что услышу хорошие советы от ваших читателей.
Я — бабушка троих внуков, хотя я даже не пенсионерка, мне только 49 лет. Если вкратце описать ситуацию, то у меня две дочери. Мы живем в Якутске. Младшая в прошлом году закончила школу, поступила в университет в другой город и уехала. С мужем давно в разводе, мы даже не знаем, где он сейчас, он с нами никак контакт не поддерживает. Проблема кроется в старшей дочери. В детстве она всегда была ко мне очень привязана, я ее родила рано, и как будто мы вместе с ней взрослели, она стала моей настоящей опорой после ухода мужа через год брака и очень помогала в воспитании младшей дочери, ведь она появилась, когда Насте (старшей дочери) было уже 14 лет.
Она никогда не ныла, что у нее нет детства, практически весь дом и быт был на ней, пока я надрывалась на двух работах, чтобы прокормить семью. Настя забирала сестру с садика, потом провожала в школу, делала с ней уроки и прочее. Каюсь, были у меня тяжелые периоды, были месяцы, когда я каждый вечер пила вино, срывалась на Настю, она молча убирала за мной и тащила мое пьяное тело на кровать и укрывала одеялом. Я даже не знаю, как Настя все это выдержала, но в конце концов я смогла взять себя в руки и очень ей благодарна за поддержку в те времена.
Настя выучилась в университете, нашла работу, младшая Диана тоже хорошо училась. В жизни была полная идиллия. Я только начала дышать полной грудью, уже не так сильно надрывалась с внеурочной работой, я даже начала ходить на йогу и впервые в жизни с подругой съездила в Турцию.
Когда Настя начала встречаться со своим будущим мужем Димой, мы его очень хорошо встретили — умный, образованный, спокойный, он производил такое впечатление. Когда она забеременела, мы все были очень рады, окружили ее заботой и вниманием, первый месяц практически жили у них, помогая молодой мамочке. Дима тоже помогал, и казалось, что маленький ребенок еще крепче нас сплотил. Я после работы первым делом бежала к молодой семье, все выходные тоже проводила там, Диана тоже бежала за мной хвостиком.
Настя планировала выйти с декретного отпуска после трех лет, но, когда сыну было два года, она снова забеременела. Декретный отпуск продлила. А когда второму сыну было два года, как по заказу она снова забеременела.
Я не знаю, в какой момент все это стало напрягать. В какой момент изменился Дима, и у них дома постоянно начались скандалы. В какой момент Диана начала упираться, чтоб больше не хочет убирать детские какашки, и у нее есть своя жизнь. В какой момент я поняла, что присмотр за внуками стал для меня не радостным событием, а каторгой, во время которой у меня слипаются глаза от недосыпа, ноет поясница и гудит голова от трех гиперактивных мальчишек детсадовского возраста?
Я давно забросила йогу, на подруг не хватает времени, не помню даже, когда в последний раз встречалась с ними. У Насти с Димой отношения стали вообще ужасными. Я не говорю, что это из-за детей, просто со временем у него выглянуло его истинное лицо — когда они вместе зарабатывали, развивались, они были настоящими партнерами по жизни. Но уже на второй год декрета он сначала начал требовать отчеты по деньгам, потом начал поднимать руку, они прямо наравне дрались.
Я говорила Насте, уходи от него, но она отказывалась, говоря, что любит его и ни за что не бросит. Потом его маленький бизнес накрылся, и он начал выпивать. Представляете картину? Трое маленьких детей, пьяный отец, замотанная мать, ссоры, скандалы, дома бардак, а мы с Дианой все это пытаемся разгрести по вечерам в будни и по выходным. И то в прошлом году мы сильно разругались — Диана сказала, что ей надо готовиться к ЕГЭ, чтобы поступить в университет и она больше не будет присматривать за детьми, она устала и больше не будет «вывозить за чужие ошибки». Настя тогда ударила ее, и сестры с тех пор вообще не общаются.
У меня сердце разрывается. Жизнь старшей дочери катится под откос, Настя в глубокой депрессии, но не хочет обращаться к специалистам, соседи грозятся вызвать опеку. Вся держится на мне, но я тоже на грани срыва — не могу ночами спать из-за болей в спине, а бегать по врачам времени нету, на работе грядут сокращения, Диане надо высылать деньги.
Я в свои 49 лет выгляжу на все 60, я полностью вымотана, чувствую себя стиральной машинкой, которая должна крутиться, пока не сломается. Вы не поверите, за последние шесть лет я ни разу не была в отпуске, без меня прям все разрушится. Я люблю внуков, но очень устала от их активности, бега, криков, пока их отец пьет в соседней комнате, а дочка плачет, но держится за него, как за последние штаны в мире. Какая-то безысходная ситуация, и даже поделиться не с кем. За эти годы я растеряла всех подруг, у коллег свои проблемы, близкой родни в городе нет. Конечно, дети растут, и со временем станет попроще, но дотяну ли я до этого? А ведь мне тоже хочется пожить для себя…
Аноним, Якутск
Ранее Sakhapress публиковал крик души мужчины, который ненавидит свою жену Татьяну.