С 1 января 2027 года будут действовать обновленные тарифные ставки на технологическое присоединение к электрическим сетям. Ежегодно тарифы на услугу технологического присоединения к электрическим сетям утверждает своим постановлением Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутии). И сейчас еще возможность успеть подключиться по действующим расценкам.
Якутскэнерго подключает новых потребителей круглый год. Независимо от сезона человек или организация, оформив заявку на услугу технологического присоединения, получит ее в описанные законом сроки. При этом не обязательно, чтобы собственник выполнил свою часть технических условий, владелец участка может осуществить их, когда ему удобно. Так что если вы планируете строительство в теплое время года, процедурой технологического присоединения можно заняться уже сейчас, не дожидаясь сезонного наплыва заявок летом. Сколько же стоит эта услуга и кому положены льготы на подключение?
Для физических лиц в 2026 году стоимость услуги при однофазном подключении (0,22 кВ) составляет 75795 рублей, а при трехфазном (0,38 кВ) — 84 374, 19 рубля.
Такой расчет по стандартизированной тарифной ставке для физических лиц при заявленной мощности не более 15 кВт действует один раз в три года. Кроме того, ваш объект должен располагаться от действующих линий электропередачи Якутскэнерго не далее 300 метров в городе или поселке городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Если объект подключения удалён от линий электропередачи более указанных пределов, то затраты на строительство электросети до Вашего объекта также включаются в стоимость присоединения.
Социальный тариф – 1 304,19 рублей за киловатт максимальной присоединяемой мощности применяется для
- членов малоимущей семьи или одиноко проживающих граждан, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ст. 4 ФЗ № 134 от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»);
- многодетных семей (Указ Президента РФ от 23 января 2024 года №63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»);
- граждан, попадающих под статьи 14-16, 18, 21 ФЗ «О ветеранах» (инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, осажденных Севастополя и Сталинграда, членов семей погибших и умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий);
- инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);
- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе при катастрофе на Чернобыльской АЭС, испытаниях на Семипалатнском полигоне, аварии на производственном объединении «Маяк».
Не забудьте при оформлении заявки на технологическое присоединение в сервисе Личный кабинет прикрепить скан-копии документов, подтверждающих право на льготу. Для участников СВО таким документом будет ветеранское удостоверение. Важно отсканировать и страницу со сроком действия документов, которые не являются бессрочными, например, удостоверения многодетной семьи. Подавать заявку нужно от имени самого обладателя льготы.
Точная итоговая калькуляция выполняется специалистами по технологическому присоединению по каждой конкретной заявке при разработке технических условий с учетом всех параметров будущего подключения.
Сумму, указанную в счете-оферте, можно оплатить полностью единовременно или частями в течение двух месяцев с момента размещения счета в личном кабинете в следующих долях:
- 15% в течение 5 рабочих дней,
- 30% в течение 20 дней,
- 35% в течение 40 дней,
- 20% в течение 60 дней.
По этим и другим вопросам технологического присоединения вы можете обратиться за консультацией
- по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05;
- в чате Задать вопрос Якутскэнерго (https://max.ru/id1435028701_bot) мессенджера Макс
- в Интернет-приемную на сайте Якутскэнерго
- через телеграм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot
- к специалистам по технологическому присоединению в районах электрических сетей
В городе Якутске Отдел технологического присоединения осуществляет очный прием по адресу ул. Б. Чижика, 4/1 по будням с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.