18:33 27.10

Стройотряды: «Мы строили «железку»

РИГ «SAkhaPress.ru». 15 ноября в Нижнем Бестяхе состоится укладка «золотого звена» железнодорожной линии «Беркакит – Томмот – Якутск».  Строительство этой  линии железной дороги, общая  протяженность которой составляет  802,6 км,  сегодня является одной из крупнейших строек страны. Кроме работников, занятых непосредственно на ее строительстве дороги, каждый год формируются мобильные студенческие стройотряды, главная задача которых ускорить процесс  претворения мегапроекта в жизнь. О работе стройотрядов рассказывает Василий Данилов, руководитель  ЯРО Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды»: - В строительстве железной дороги ССО принимают участие с  2005 года.  Генеральный директор подрядчика объекта  ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», Александр Дудников, сам прошедший школу студенческих строительных отрядов, всегда оказывал особое внимание и поддержку  нашим бойцам.  Условия работы, проживания, выдача соответствующего  обмундирования, выплата заработной платы по условиям трудового договора  полностью соблюдались. При таком тяжелом физическом труде немаловажный фактор – организация правильного питания. Рацион бойцов состоял только из натуральной пищи, на некоторых объектах им за вредность даже выдавалось молоко. В этом году работали на участках Нижний Бестях, Верхняя Амга, Томмот, Кердем, Большой Нинныр. Силами бойцов велась укладка звеньев железной дороги, усиление мостовых переходов и общие строительные работы.  Желающих стать бойцом ССО и принять участие в строительстве железной дороги, тем самым пройти достойную школу жизни, много.  Но в ряды бойцов ССО попадают только те ребята, которые отвечают выдвинутым  требованиям. Это в первую очередь  отличное состояние здоровья, желателен опыт работы в стройотрядах. Также отбор идет и по моральным качествам: обязательное условие – ведение здорового образа жизни. С опытом работы по строительству железной дороги по линии стройотрядов делятся: Алексей Егоров, командир отряда «Легион Молодой Гвардии - Звезда»: - С 2005 года принимал участие в составе ССО в строительстве железной дороги.  В 2008 году занимались рихтовкой, балансировкой дороги на участке Кердем - Якутск. Наш отряд состоял из 30 бойцов. На закрытии сезона 2008 года меня поощрили как  лучшего бойца. В этом году работал уже в качестве командира стройотряда «Легион Молодой Гвардии - Звезда». Под моим руководством трудились 23 бойца. Все они были из разных учебных заведений, основной костяк отряда составили студенты Автодорожного факультета СВФУ. Также с нами в одной команде была и безработная молодежь из улусов. Перед нами стояла задача вовремя подготовить дорогу к сдаче на участке Большой Нинныр на железнодорожной линии Якутск - Кердем: заменяли и устанавливали шпалы, занимались балансировкой рельсов. В начале работы были некоторые трудности в достижении взаимопонимания в отряде, так как собрались все незнакомые друг с другом ребята, с различными характерами, воспитанием. Но, как говорится, упорство и труд всё перетрут. Через некоторое время понимание было достигнуто, все подружились. По вечерам играли в футбол, соревновались в мас-рестлинге, в беге на 100 метров. Считаю, что личный пример командира отряда играет большую роль. Он сам должен быть дисциплинированным, коммуникабельным, умеющим найти подход  к каждому члену отряда, также важен опыт работы в данном случае в строительстве «железки». Аял Егоров, командир строительного отряда «Б-1»: - Учусь на третьем  курсе биолого-географического факультета СВФУ, по специальности «Ихтиология». В этом  году впервые был занят в работе стройотрядов. По прохождении курсов меня назначили командиром отряда. Наш отряд в составе 20 бойцов из числа студентов СВФУ, ЧГИФКиС, ЯСХТ, ЯЭПИ  был занят на строительстве железной дороги в Амурской области на отрезке дороги, ведущем на Эльгинское месторождение.  Занимались заготовкой рельсов. Работа довольно трудная, требующая внимательности, наличия физической подготовки.  Рабочий час составлял 11 часов в день.  Поначалу из-за непривычки сильно уставали, потом адаптировались.   В часы отдыха играли в карты, смотрели фильмы, связывались с родными по единственному спутниковому телефону. Перед выездом со всеми ребятами была проведена разъяснительная работа. Поэтому  не было случая, чтобы нарушалась дисциплина, все работали, как один человек. И сейчас мы поддерживаем связь друг с другом. Иной раз ребята признаются, что скучают по жизни в отряде. Если я до этого не знал, что существуют такие строительные отряды, то теперь готов принимать  участие в их работе. Александра АЛЕКСАНДРОВА
Наш канал в Telegram