РИГ «SakhaPress.ru». Инвестиционный проект «Организация производства и ремонта грузовых полувагонов на ремонтно-механическом заводе» воплощается в жизнь. 2,5 месяца назад началась реконструкция недостроенного корпуса завода, где будут изготавливать полувагоны. 11 ноября строители доложили о завершении работ по тепловому контуру здания. Ремонтировать вагоны на РМЗ планировали еще в советское время. Но измененилась экономическая ситуация, и от этих планов отказались. Не были достроены и все объекты, предусмотренные первоначальным проектом завода. После вхождения ремонтно-механического завода в состав компании «Мечел» тема создания на его базе вагоностроительного производства вновь стала актуальной. В 2008 году было сделано обоснование инвестиций для организации производства по ремонту и выпуску железнодорожных полувагонов. По словам директора РМЗ Артура Мансурова, «цифры, озвученные российскими железнодорожниками, красноречиво свидетельствуют о том, насколько этот проект может быть актуален для нас: сегодня 60% парка грузовых вагонов в стране уже требуют замены. Кроме того, в ближайшее время огромное количество полувагонов потребуется и группе «Мечел». К примеру, для вывоза угля с Эльгинского месторождения». В 2008 году на РМЗ планировалось выпускать 2,5 тысячи полувагонов в год и еще столько же ремонтировать. Грянувший мировой экономический кризис внес в эти планы свои коррективы, и реализацию проекта вновь пришлось отложить. Буквально два месяца назад на РМЗ приступили к строительству незавершенного заводского блока, где в ближайшем будущем будет организовано производство полувагонов. - Вагон состоит из нескольких узлов. Мы решили начать с изготовления кузовов для них, поскольку эта работа средней сложности. Процесс сертификации производства вагонов занимает не менее года, поэтому как только мы начнем изготавливать кузовы, мы сможем начать и процесс сертификации производства. Одновременно с этим мы планируем наладить выпуск вагонных тележек. В конечном итоге все основные узлы и детали полувагонов будут производиться на Нерюнгринском РМЗ, и лишь некоторые составляющие закупаться. Уже в 2012 году мы планируем выпустить 500 грузовых вагонов, и в дальнейшем довести их производство до 2,5 тысяч в год, - заявил Артур Мансуров. 11 ноября завершился первый этап строительства производственных площадей. В торжественной обстановке были открыты три пролета будущего вагонно-строительного завода. Всего за 2,5 месяца строители реконструировали каркас здания, возвели стены, уложили 120000 квадратных метров кровли. Строительство осуществляли специалисты компании «Якутуглестрой». В ближайшее время предстоит достроить еще 4 пролета, приобрести оборудование, установить его и, самое главное - запустить всю технологическую цепочку.
Аксинья ЛУЦЕНКО Нерюнгри РИГ «SakhaPress.ru»