Первокурсники университета смогут напрямую задать свои вопросы руководству вуза. Такой возможностью они воспользуются 7 декабря в Культурном центре «Сергеляхские огни» на II общеуниверситетской конференции первокурсников СВФУ. Нынешняя конференция официально объявит первые итоги вхождения в Болонский процесс федерального вуза. Именно в этот день на обсуждение поднимется вопрос проблемы организации учебной деятельности студентов первого курса, связанной с переходом на уровневую систему образования. По словам Михаила Присяжного, проректора по естественному направлению СВФУ, первые итоги перехода СВФУ на новые стандарты найдут свое отражение в качестве первого выпуска студентов университета набора 2011 года. В зависимости от программы и профиля подготовки это произойдет в 2014-2015 учебном году и в последующие годы. Проектор Михаил Присяжный сделал общий обзор процесса перехода на уровневую систему образования – рассказал о преимуществах нововведений: – Мы сможем оценить результаты своей работы в качестве подготовки, знаний студентов. При этом мы понимаем, какую высокую планку ставит перед нами государство, которое ожидает, что знания наших выпускников будут соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и, возможно, даже несколько превышать их по отдельным компетенциям. С переходом на уровневую систему подготовки работы стало намного больше. Мы утвердили учебные планы, соответственно появились новые дисциплины, обновляется преподавательский состав. Раз обновились люди – значит, мы не можем идти по накатанной. Идут занятия новой группы программы «Преподаватель высшей школы», работают языковые курсы для преподавателей и многое другое. Еще одно преимущество. Начинает по-другому работать библиотека. Значительную часть своих баллов студенты получают за счет выполнения самостоятельных работ, за счет подготовки к семинарским занятиям. Это возможно только в том случае, если обеспечена качественная литература – по учебникам и другим пособиям. Университет довольно много закупает литературы лучших издательств – и в традиционном виде, и на электронных носителях. Во многих подразделениях появились профессора-наставники. Это тоже нововведение. Профессор-наставник ориентирован и на самого преподавателя, и на студентов, потому что это наиболее опытные сотрудники университета, имеющие за плечами по тридцать-сорок лет работы в вузе. Но главное, что теперь студенты еще в большей степени должны быть готовы к самостоятельности и качественному выполнению своей основной работы – учебы.
Ульяна ЕВСЕЕВА, Редакция новостей СВФУ