РИГ SAKHAPRESS.RU Здравствуйте редакция РИГ SAKHAPRTSS.RU! Я – заочница! И мне совершенно не стыдно за свой статус. Это даже так… Не статус, а клеймо, которое прилепило ко мне наше гуманное и сверхморальное общество.
В редакцию РИГ SAKHAPRESS.RU пришло письмо от жительницы одного из населенных пунктов Якутии. Вот что она пишет:
"Думаю, не стоит объяснять, кто такие заочницы. Для непосвященных объясню: это женщины, которые познакомились с мужчинами, отбывающими наказание в местах не столь отдаленных, и ждут их оттуда.
Вы, наверное, думаете, что сидят у нас только нелюди?! Однако же нет. Среди них много и тех, кто попал по глупости, по случайности, по несправедливому обвинению. Причем последних там тоже хватает. Как любите писать вы, журналисты, «из достоверных источников стало известно»…
Среди них есть вполне порядочные люди, для которых слово «совесть» - не пустой звук, для которых понятия совести и чести ценятся превыше всего даже там, в настоящем аду. Да, многих ломает эта система. Но я знаю людей, которые освободились, не уронив своего достоинства, не растеряв самих себя.
Сложно остаться человеком в нечеловеческих условиях. Но все же это удается. Я искренне восхищаюсь такими людьми. Говорят, что нельзя зарекаться от сумы и тюрьмы. Так почему же наше общество спешит бросить в них камень, отворачивается от них, словно от прокаженных? Каким трудом нужно вернуть уважение окружающих? Почему ждущих женщин готовы оплевать и навесить на них обидный ярлык? Разве это морально?
Да, принято считать, что заочницы не вышли лицом, что они убогие и никому не нужные, выброшенные на обочину жизни. Поверьте, среди них много успешных и по-настоящему талантливых женщин. Их красивые и светящиеся любовью лица могут украшать обложки гламурных журналов. А вы говорите…
И вообще никакие они не заочницы. Они женщины, ждущие простого человеческого счастья. Это их сознательный выбор. И никто не имеет права оспорить его. Между ними и бывшими заключенными часто создаются крепкие семьи. Они рожают детей и живут как самые обычные люди со своей необычной судьбой. К чему я это пишу?
Назовите как угодно – криком души, попыткой вступиться за женщин. На их месте может быть каждый. Не зарекайтесь, господа!"
Без подписи