РИГ "SakhaPress.Ru" Мы начинаем публикацию рассказов об экстремальном приключении, которое называется «От Деда Мороза — к Чысхаану». Члены команды LAV Productions на автомобилях Subaru едут из Великого Устюга в Оймякон, который считается Полюсом Холода! 7 декабря экспедиция уже добралась до Якутска. Но об этом мы еще успеем рассказать. А сейчас начнем с начала, со старта в Великом Устюге "Команда LAV Productions под бессменным предводительством
Андрея Леонтьева отправляется на поиски настоящей зимы. Настоящих морозов. Ведь именно у нас в России находится Полюс Холода. Самое холодное место на Земле, где постоянно живут люди, -72! Конечно, в Антарктиде бывает чуть холоднее, но ведь там — белое безмолвие, среди которого ВРЕМЕННО обитают полярники по воле долга. А тут — целый поселок Оймякон, стационарное жилье, существующее не первую сотню лет в Северо-Восточной части Якутии. И всего-то до него, до Оймякона, каких-то 9 тысяч километров от Москвы...
Итак, мы едем в Оймякон. Самое интересное, что пару раз мы проезжали практически мимо — и когда ездили на Mazda 3 в Магадан, и когда добрались на Mazda BT 50 до Певека (Чукотка). Но то была весна и осень. А тут едем прямо под Новый Год, в настоящую зиму. Кстати, про Новый год — в этом самом Оймяконе, в ледяной пещере, живет
Чысхаан, «повелитель холода» или якутский Дед Мороз. А в Великом Устюге живет наш дедушка... Вот так и сложилась концепция экспедиции: «От Деда Мороза — к Чысхаану».
Маршрут проторенный. Из Москвы до Великого Устюга — технический перегон. А в Устюге
Дед Мороз даст нам официальный старт. Дальше — через Шарью и Котельнич в Киров и Екатеринбург, ну и дальше по Сибири: Тюмень, Ишим, Омск, Новосибирск, Томск, Ачинск, Красноярск, Тайшет, Тулун, Иркутск, Улан-Удэ, Чита... По трассе Амур добираемся до Сковородино и уходим на Север. Через Тынду, Нерюнгри и Алдан приезжаем в Якутск. Дальше по льду Лены на Восточный берег, и тут начинается трасса Колыма. Хандыга, Теплый Ключ... и Оймякон!
Едем на абсолютно стандартных автомобилях: Subaru Forester и Subaru Outback. Оба — бензиновые. Дизельные версии на наш рынок не поставляются. Надеемся, пока. Конечно, с соляркой в Восточной Сибири и на Севере проще, и она очень хороша — проверяли не раз. Но там, где мы будем, на трассе Колыма, бензин тоже есть, и жаловаться пока не приходилось. На всякий случай берем с собой канистры, и в Якутске возьмем запас 95-го. С его наличием по ту сторону Лены могут быть проблемы. А еще берем по две запаски на машину — доверяться инфраструктуре не хочется: шиномонтажи уже после Улан-Удэ редкость.
На вотчине дедушки Мороза пока грустновато — новогодняя иллюминация есть, музыка тоже из репродукторов детскими голосами заливается, а вот людей не видно. В гостинице, кстати, вполне себе финско-скандинавской, мы были одни! Но, говорят, уже через пару недель все будет по-другому, родина Мороза будет ходить ходуном, а ассортимент сувенирных лавок, кои сейчас по большей части закрыты, вырастет в разы. Например, завезут вышитые бисером валенки... Свозите детей, оно стоит того, да и сами в детство впадете на пару дней — это всегда полезно.
А
Дедушка Мороз был трогателен — передал нам для
Чысхаана Снегурочку(мол, чтобы парню в ледяной пещере не было так одиноко), разрешил подержаться за свой посох и загадать желание. А еще он лично протестировал машины и сказал, что «повозки добрые и до Оймякона довезут», но на свою тройку меняться категорически отказался. Да мы бы и сами не стали — крыша над головой, полный привод, надежная печка, подогрев сидений пригодятся еще на Европейской части, не говоря уже о Сибири.
С
дедом Морозом мы покидали резиденцию практически одновременно. Буквально через несколько часов после нашего отъезда он тоже отправился в предновогоднее турне. Работа такая... А мы взяли курс на Юг, чтобы уже в Шарье повернуть на Восток. Теперь нам туда дорога.
Текст и фото LAV Productions Продолжение завтра