10:52 23.01

Улак-Эльга: Строительство завершено. Печальная слава осталась

РИГ "SakhaPress.Ru" Горнодобывающая и металлургическая компания «Мечел» официально объявила о завершении прокладки железнодорожного пути от станции Улак до Эльгинского месторождения. Таким образом, открыто сквозное железнодорожное сообщение от станции Улак Байкало-амурской магистрали до Эльгинского месторождения, сообщает сайт "Мечела". Вообще в сообщении компании датой окончания строительства значится конец декабря прошлого года. В комментарии председателя Совета директоров компании Игоря Зюзина говорится о том, что строительство железнодорожного пути вместе с пуском самого месторождения было завершено в рекордно короткий срок, особенно если учитывать кризис 2008-2009 гг. Реализация проекта по возведению железнодорожного подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению компанией «Мечел» началась в феврале 2008 года. По данным компании, за это время к выполнению строительных работ было привлечено порядка 70-ти подрядных организаций из различных регионов страны. В процессе строительства железной дороги возведено 76 мостов. Добыча на Эльгинском разрезе началась в августе 2011 года и к концу года составила около 200 тыс. тонн. В сообщении компании содержится информация о том, что «в процессе строительства был уложен 321 км железнодорожного полотна, объем потребовавшихся для прокладки железнодорожного полотна инвестиций составил порядка 40 млрд рублей». А незадолго до этого события, в ноябре, на совещании с руководством администрации президента и правительства республики Егор Борисов дал поручение начать работу по созданию новой административной единицы. Скоро вахтовый поселок Эльга станет самостоятельным муниципальным образованием и появится на карте республики. Сейчас поселок Эльга, находящийся в 600 км от Нерюнгри, на границе Якутии с Амурской областью, является вахтовым, здесь ведутся сезонные работы. Несмотря на это, уже сегодня население в нем перевалило за тысячу, и это количество постоянно и неуклонно растет. Объясняется это, в первую очередь, строительством железной дороги Улак – Эльга протяженностью более 300 км. Основное назначение дороги - доставка угля с крупнейшего в России Эльгинского угольного месторождения, расположенного на территории Якутии. Предполагается, что в будущем, с освоением Эльгинского месторождения, население поселка может вырасти в десятки раз. А мы напомним, что вахтовый поселок Эльга уже успел обрести печальную славу. 9 ноября прошлого года здесь произошла трагедия – от отравления антифризом скончались шестеро строителей железнодорожной линии Улак-Эльга. Первый скончался прямо в вахтовом поселке, где жил и работал. Другие пятеро рабочих умерли по дороге в больницу поселка Верхнезейск Амурской области, где им должны были оказать экстренную медицинскую помощь. Еще двое пострадавших в тяжелом состоянии были отправлены в Амурскую областную клиническую больницу города Благовещенска. По информации «НВ», двое пострадавших выписались из больницы и вернулись в Нерюнгри. Шестеро погибших похоронены в тех населенных пунктах Нерюнгринского района, где они жили постоянно. Жители района оказали посильную материальную помощь родным на погребение погибших. Марина САНТАЕВА. "Наше время"
Наш канал в Telegram