РИГ «SakhaPress.ru». Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен ВИНОКУРОВ, выступая на совещании по вопросам реализации проекта транспортно-логистической схемы доставки каменного угля с Зырянского разреза в КНР. Как сообщает пресс-служба министерства, разработка проекта началась еще в 2010 году по поручению президента Егора Борисова. Участие в нем примут четыре предприятия водного транспорта республики. Как сообщил С.Винокуров, в рамках соглашения с китайскими партнерами в навигацию 2012 года планируется отправить через Северный морской путь 60 тыс. тонн мелкофракционного каменного угля, очень необходимого для металлургических предприятий Китая. При этом китайские партнеры готовы подписать долгосрочный контракт на дальнейшую поставку угля. Если на этот год объем определен в 60 тыс. тонн, то к 2016 году эта цифра возрастет до 500 тыс. тонн. -- Производственные мощности предприятия могут обеспечить такие объемы, при этом интенсивное развитие также предусматривается. Об этом заявил исполнительный директор ЗАО «Колмарпроект» Александр Волхонский. Он также добавил, что к началу навигации 2012 года на особом угольном складе для экспорта будет лежать требуемое количество угля. В объемах это не менее 150-160 тыс. тонн высококачественного каменного угля. Кроме того, необходимо предусмотреть в запасе еще до 20 тыс. тонн угля для внутренних нужд, а именно для арктических районов, поскольку шахта «Джебарики-Хая» не может в полной мере справиться с требуемыми объемами, -- сообщили в пресс-службе ведомства. В процессе доставки угля будут задействованы Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная компания», ЗАО Управляющая компания (далее УК) «Колмарпроект», ОАО «Колымская судоходная компания», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» , ОАО «Морской торговый порт Певек», ООО ХК «Якутский речной порт», ООО «Зеленомысский речной порт»