РИГ "SakhaPress.Ru" Готовы?.... «Поехали», сказал Гагарин при первом полете в космос. До сих пор взбудораживает это слово… вот именно с этого слова начинаются мои полеты не в космос, а в облака… Сидя в кресле самолете, не раз задумывался, почему я не стал пилотом, как меня тянет в небо, как хочется сесть за штурвал самолета и сказать те заветные слова, которые мне уже никогда не сказать: «Командир корабля пилот международного класса Макаров Семен и экипаж АК «Якутия»приветствуют Вас на борту самолета Боинг 737, выполняющий рейс по маршруту Якутск - Москва, расстояние 4882 км, полет будет проходить на высоте 9000 метров, время в пути 6 ч 25 минут…,желаем Вам приятного полета», сам начинаю завораживаться от таких слов, пытаюсь ощутить, что же испытывает командир экипажа, произнося свою речь, зажав в руки штурвал, и передвигая правой рукой регулятор оборотов, набирает скорость, руль высоты на себя…и взлет… Сидя в пассажирском кресле, наблюдая через иллюминатор как «резво и плавно» набирает высоту лайнер, начинаешь ощущать, как изнутри щекочет. Какова же красива наша земля, сколько на ней чудотворных мест, не тронутых цивилизацией, какие изумительные кадры предстают перед тобой, и не на много представив, что ты птица, летящая вдаль, и выше всех, отдать все материальные ценности, чтоб осязать и чувствовать это каждый день… По фантазировав и помечтав, начинаешь переключаться в реальность, в ту реальность, в который ты живешь. Не заметив, сколько прошло времени, настает один из самых приятных моментов. Как подобает истине, путь к сердцу мужчины лежит через желудок, так и мой путь к сердцу где бы ты не находился, лежит через тот же путь, не раз замечал, как бы ты сытно не поел перед полетом, желудок всегда предательски подаст знак о своей готовности проложить этот путь. «Куша-а-ать» - прокричала моя душа изнутри, раздирая и дразня мой аппетит, рефлекторно привел кресло в вертикальное положение, отпустил столик. Не одеть ли мне слюнявчик, подсказывает моя интуиция, в ожидании обеда. Не проходя мимо, стюардесса с красивой и ненавязчивой улыбкой спрашивает «с мясом или с рыбой?», как истинный якут, отвечаешь «с мясом!». И наконец, вылизав со дна брикета джем, выпив чашку чая с лимоном, начинаешь понимать, что желудок удовлетворен, что все мыслимые и немыслимые преграды преодолены, и ощущая физиологическую гипоксию мозга после сытного и вкусного обеда, преступаем к немаловажному компоненту.…
Прислоняя голову к иллюминатору, и ощущая всю красоту полета, мечтая, закрываешь глаза, и настает то время, в котором не властны мелочи. Прикоснувшись до штурвала, сидя в кресле командира, переключая элероны и закрылки… и тут открывая глаза невольно понимаешь, что это сон, но как он был прекрасен, в каких ярких красках ты его ощущал, я помню это голубое небо, я помню «игрушечные» города, над которыми я пролетал. Подается звуковой сигнал, загорается табло «пристегнуть ремни», из динамика раздается приятный голос стюардессы, с просьбой привести кресла в вертикальное положение… начинаем снижение. Увидев взлетную полосу и ощутив касание шасси взлетно-посадочной полосы в душе раздается крик «СПАСИБО»! Как же приятно и гордо, что за штурвалом самолета сидят профессионалы, которые осуществили свою мечту, и на «минуточку» дали ощутить её мне…Готовы?.. «Поехали!» сказал
Гагарин перед первым полетом в космос. До сих пор это слово будоражит мысли… Именно с этого слова начинаются мои полеты не в космос, а в облака. Сидя в кресле самолета, не раз задумывался, почему я не стал пилотом. Ведь меня всегда тянуло в небо, хотелось сесть за штурвал самолета и произнести заветные слова: «Командир корабля, пилот международного класса Макаров Семен и экипаж авиакомпании «Якутия» приветствуют Вас на борту самолета Боинг 737, выполняющего рейс по маршруту Якутск – Москва. Расстояние – 4882 километров, полет будет проходить на высоте 10 000 метров, время в пути – 6 часов 25 минут. Желаем Вам приятного полета». Когда я слышу это, пытаюсь ощутить, что же испытывает командир экипажа, произнося свою речь, сидя за штурвалом, и передвигая правой рукой регулятор оборотов. Самолет набирает скорость, руль высоты на себя… и взлет. Сидя в пассажирском кресле и наблюдая через иллюминатор, как набирает высоту лайнер, начинаешь ощущать, как изнутри щекочет. Как же красива наша земля сверху! Сколько на ней чудесных, не тронутых цивилизацией мест, и какие изумительные кадры предстают перед глазами. В этот момент представляешь себя летящей вдаль птицей, хочется отдать все материальные ценности, чтобы чувствовать это каждый день… Прислонив голову к иллюминатору, закрываю глаза и начинаю мечтать. Я сижу в кресле командира, прикасаюсь к штурвалу и тут, открыв глаза понимаю, что это был всего лишь сон. Но как прекрасен был этот сон: в каких ярких красках я его ощущал! Я помню это голубое небо, я помню «игрушечные» города, над которыми я пролетал. Звучит сигнал, загорается табло «Пристегнуть ремни», из динамика раздается приятный голос стюардессы, с просьбой привести кресла в вертикальное положение. Начинаем снижение. Увидев взлетно-посадочную полосу и ощутив касание шасси взлетно-посадочной полосы, благодаришь про себя экипаж за полет. Появляется чувство гордости от того, что за штурвалом самолета сидят профессионалы, которые осуществили свою мечту, и на пару минут дали ощутить её мне…
Семен МАКАРОВ.