РИГ SAKHAPRESS.RU Интернационализация образования становится практикой современных вузов. Однако, это невозможно пока иностранными языками владеет небольшая доля преподавателей и студентов университета. Об этом говорили участники семинара «Болонский процесс и инструменты интернационализации образования: на примере СВФУ и его филиалов», который проходил 1-2 марта в Техническом институте СВФУ в городе Нерюнгри. Выступления семинара подготовлены лектором фонда Боша в СВФУ
Ребеккой Манке, а также преподавателем немецкого и английского языков
Андре Фритше. Со своими презентациями о реализации Болонской системы в Австрии выступили студенты из Университета Инсбрук
Катрин Штигер и
Виктория Палфингер. Во второй части семинара речь шла об инструментах интернационализации образования. С основной презентацией выступил руководитель центра международного образования СВФУ
Владлен Кугунуров. «Одна из главных задач интернационализации – это увеличение количества иностранных студентов. Это, безусловно, сложная задача для нашего университета. Этому есть объективные причины например, географическая отдаленность, особенности климата, неудобная транспортная схема и дороговизна проезда и проживания», – сказал он. В качестве главного вывода семинара была озвучена проблема недостаточного владения иностранными языками, в особенности английским, преподавателями и студентами университета. В связи с этим организаторы предложили перенять зарубежный опыт обучения, когда через единый языковой центр вуза на основе входного тестирования формируются группы по разным уровням владения иностранными языками.
Ульяна ЕВСЕЕВА, Редакция новостей СВФУ