В первый день нашей экспедиции мы отъехали на 500 километров от Якутска. По дороге мы видели сов и мохнатых лошадей, пересекли несколько рек по льду и посмотрели города Якутск и Ытык-Кюель. Заночевали в чистом поле. Под катом подробности первого дня экспедиции и рассказ об условиях проживания в машинах...
Якутск город большой, но многие здания, даже на центральных улицах все еще деревянные:
Иногда якуты злоупотребляют рекламой:
Как и везде на севере, все дома стоят на сваях, вбитых в вечную мерзлоту:
Летом температура здесь поднимается до +40, так что кондиционеры не выглядят лишними:
Памятник якутам, показывающим дорогу танку. Правда я не очень понял, откуда здесь танки и с кем они тут воевали:
Типичный микрорайон Якутска:
Замечательный магазин:
В Якутске очень холодно даже весной. Все дома покрыты инеем. Люди ходят в шапках, унтах и варежках:
Даже провода обмерзают:
В Якутске мы встретились с вице-президентом Якутии Дмитрием Глушко. Он рассказал о планах развития республики на ближайшую пятилетку и обсудил с нами маршрут нашей экспедиции, дав стопятцот ценных советов. Еще он долго и увлеченно рассказывал о предстоящих Пятых международных спортивных играх "Дети Азии":
В здании администрации меня удивил вырез в ковре. Никогда такого не видел раньше:
Мы были в Якутске 7 марта. Температура за бортом была -36&#deg;C. Продавать праздничные тюльпаны на улице при такой температуре невозможно, поэтому весь город заполонили тематические автобусы с надписью "Цветы":
Хоть мы и провели целый день в Якутске, но весь город посмотреть не успели - занимались подготовкой машин и закупкой продуктов. На следующее утро мы стартовали в сторону Магадана. Впереди нас ждали 2000 километров живописной трассы "Колыма". Первым делом мы преодолели реку Лена по льду:
Трасса Колыма хорошо расчищена и первые 400 километров ровная и без глубоких ям:
Вдоль трассы пасутся якутские мохнатые лошади:
Они раскапывают снег копытом и едят траву:
Кроме лошадей в первый день мы видели сову. Она сидела прямо у дороги и ничего не боялась:
Во время фотосессии ей показалось, что под снегом юркнула мышь:
Она уселась на снег, распластала крылья и начала копать в надежде найти мышь:
По дороге мы проезжали много больших и маленьких поселений:
Так как экспедиция у нас этнографическая, то в более-менее крупных населенных пунктах мы останавливались и проводили некоторое время, гуляя по его улицам:
Центральная улица города Ытык-Кюель:
Так как с телевидением в этих краях туго, да и спутники видны плохо, на каждом доме висит огромная тарелка:
Таатта Народнай Театра:
Афиша концерта победителей и лауреатов республиканских конкурсов "Туой Хайа", "Ыллаа, эдэр саас!", "Сан'а ырыа", и "Этигэн хомус":
Снег с заборов никто в Ытык-Кюеле не чистит:
Придорожных кафе на трассе Колыма мягко скажем не много и мы перекусывали консервами прямо в машинах:
Немного фотографий дороги:
Пересекаем очередную реку по льду:
В первый день мы проехали 530 километров и заночевали рядом с деревней Теплый ключ:
Вечером мы опять перекусили консервами, обработали фотографии и легли спать. Наши машины оборудованы таким образом, что заднее отделение багажника превращается в плоскую кровать, а все вещи сдвигаются вперед:
Даже при -50 &#deg;C утреннюю гигиену никто не отменяет. Правда при такой температуре сложновато ходить до ветра. Все приходится делать очень быстро, а учитывая, что штаны у всех с неотстегивающимися подтяжками, которые продеты под флиской и курткой, снимать их очень неудобно:
На завтрак у нас чай и йогурт или кашка. Для этого мы кипятим воду в джетбойле, любезно предоставленном нашими спонсорами, сетью магазинов День Сурка:
Ночью часть вещей живет на крыше, а утром они возвращаются в салон, который вместе с ящиками с продуктами забит у нас под завязку:
За ночь под выхлопной трубой вырастает ледяной столбик:
Первые три ночи снега почти не было и по утрам не надо было откапывать машину:
Готов к пилотированию. На следующий день были олени, горы и Полюс холода. Stay Tuned!
sergeydolya.livejournal.com/442999.html#cutid1