РИГ SAKHAPRESS.RU В последнее время продавцы магазинов вообще обнаглели. Куда ни сунешься, везде – обман. В супермаркете подсунули протухшую курицу, в продуктовом ларьке выставили тушенку неизвестного происхождения, а в овощном – продали яблоки и помидоры, накаченные, пардон, мочой. Это для того, чтобы товар быстрее подрумянился и стал спелым на вид. Уж чего только не придумают. Как-то знакомые приехали с улуса и купили на оптовой базе коробку яблок. Вернулись в деревню, открыли, а там пять кило фруктов, а внизу – пластиковые бутылки, наполненные водой. Что делать, не возвращаться же обратно за сотни километров. Так и осталось это дело на совести горячих южных «молодцев». Наверное, и дальше продолжают народ дурить. Даже в киосках с яйцами и то умудряются подловить несчастных покупателей. Я, например, дома часто стряпаю, поэтому беру сразу несколько ячеек. Продавец об этом прекрасно знает. И вот на днях подхожу я к этому киоску, а там очередь образовалась. Стою, смотрю на витрине два ценника висит: на крупные яйца «Диетические» и совсем мелкие. Ладно, думаю, куплю крупные сразу три лотка. И вдруг продавец меня видит из окошка и стремительно срывает ценник на «Диетические». Спрашиваю: «А что, яйца только мелкие остались?». Она отвечает: «Да». Ну, ладно, что делать, вздыхаю и беру какие есть. А они со спичечный коробок, ей богу. Ну, что это такое? Смех, да и только. Отхожу, иду домой. По дороге вспоминаю, что надо было еще куриных окорочков купить, возвращаюсь обратно. И что вы думаете? Не проходит и десяти минут, а на витрине снова красуется ценник на крупные яйца. Я в шоке, продавец в ауте. Понятное дело, что мелкотня никому не нужна, а тут чуть ли не оптовый покупатель. Вот и решила надуть, даже на то, что постоянный клиент, не посмотрела. Ну, это о продуктах. А в других, промтоварных магазинах, то же самое творится. Самой большой головной болью для потребителей является путаница в ценниках. Эксперты полагают, что этот вид обмана связан с политикой магазинов, которые таким образом быстрее продают дорогую продукцию. Сколько им уже замечаний делали, а все без толку. Все равно продолжают обманывать. Подруге на день рождения подарили подарочный сертификат. Она, довольная отправилась за покупками. Выбрала парфюм, крем, еще какую то мелочь и подошла к кассе. Продавец на ее глазах отбила на кассовом аппарате сумму, в два раза превышающую лимит. Подруга возмутилась: «Как так? На этот крем стоит один ценник, а вы мне совсем другую стоимость указываете». Девушка с невинным лицом отвечает: «Там неправильная цена. Мы просто переставить не успели. Будете брать?». Конечно, подруга отказалась. В итоге и взяла, не то, что хотела, и ушла с испорченным настроением. И такой случай не единственный. Чуть лить не каждый второй сталкивается с таким обслуживанием. Многие уже отказываются туда ходить. К сожалению, большинство людей никуда не жалуются, тем самым оставляя продавцов безнаказанными. Между тем, например, В США и Европе для потребителя созданы самые комфортные условия. Там магазины борются за каждого человека. У нас же конкуренция еще не развита. Но и в России желающий имеет возможность бороться за свои права. Самый главный помощник - Роспотребнадзор. Можно также просто пригрозить администрации, что вы напишете жалобу. Все магазины знают, что контролирующие органы просто так от них не отвяжутся, а обращение потребителя – это повод для перетряски чиновниками всего торгового заведения. Одураченный клиент может даже обратиться в милицию. По статье 14.7 КоАП, за обман потребителей юридическому лицу грозит штраф на сумму от десяти до 12 тысяч рублей, а должностному лицу – на одну-две тысячи. Правда, сам факт обмана придется еще доказать.
Ирина ДЕГТЯРЕВА РИГ SAKHAPRESS.RU