11 апреля председатель правительства РФ Владимир Путин во время своего отчета перед депутатами Государственной думы РФ с очевидным сомнением высказался о перспективах строительства мостового перехода через реку Лена до Якутска. «Проект очень дорогой. По предварительным оценкам, он будет стоить 79 млрд рублей. Надо как следует все просчитать, определить оптимальные варианты. Там есть вариант и тоннелей, и мостов, и т.д. Нужно понять, куда эта дорога приведет, и какой будет экономический эффект от этого строительства. Я не говорю, что его не нужно строить, но надо все взвесить, подумать просто», - так ответил избранный президент страны Путин на вопрос одного из депутатов. Между тем, якутян уже несколько раз вводили в заблуждение заявления руководителей самого высшего уровня (как федеральных, так и республиканских) о том, что вопрос о строительстве моста «стопроцентно решен». Не далее как осенью прошлого года на церемонии открытия «золотого звена» в Нижнем Бестяхе побывал действующий президент страны
Дмитрий Медведев. Он пообещал, что «соединение между берегами Лены должно быть сделано по-человечески». Несколько раз до этого события президент Якутии
Егор Борисов сообщал, что вопрос почти решен, а некоторые федеральные министры даже «готовы драться за якутский мост».
После этого публичного заявления
Путина, работы по строительству моста могут быть приостановлены на неопределенный срок, если вообще не заморожены. Ведь стране нужно аврально готовиться к предстоящему саммиту АТЭС во Владивостоке, к зимней олимпиаде в Сочи-2014 и к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Денег на эти «удовольствия» нужна прорва. Кроме того, нельзя исключать, что проект строительства моста через Лену будет пересмотрен в пользу более дешевого автомобильного вместо нынешнего автомобильно-железнодорожного. Можно также прогнозировать новый всплеск дискуссий относительно целесообразности строительства моста вообще, а также возможности строительства вместо надземного перехода подземного туннеля под дном реки. А «золотое звено», уложенное в прошлом году рискует стать последним в истории строительства «железки» до Якутска.
Константин РЕБРОВ. "Наше время"