РИГ SAKHAPRESS.R В городе Усть-Кут Иркутской области прошло ежегодное совещание по вопросам подготовки предприятий внутреннего водного транспорта Ленского бассейна к навигации 2012 года. Организаторами мероприятия традиционно выступают правительства Республики Саха (Якутия) и Иркутской области. Программой предусмотрено посещение Осетровского речного порта, железнодорожной станции «Лена», проведение рабочих встреч участников завоза грузов - руководителей министерств и ведомств, предприятий транспортного сектора, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. 24 апреля состоялось расширенное заседание Экспертного Совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна. В нем приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота
Виктор Вовк, заместитель Председателя Правительства Иркутской области
Николай Хиценко, представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Правительства Иркутской области, Правительства Республики Саха (Якутия), руководители предприятий внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.
Как отметил
Николай Хиценко, Ленский бассейн имеет стратегическое значение, как для Иркутской области, так и для Республики Саха (Якутия), так как водный путь является единственным, по которому можно доставить грузы в отдаленные и северные районы. С учетом того, в каких сложных условиях проходила навигация 2011 года, участникам заседания необходимо было выработать четкий план слаженных действий по безопасному пропуску паводковых вод, завершению судоремонта, комплектованию кадрового состава судов, своевременному вводу флота в эксплуатацию и координации завоза грузов.
Анатолий Скрыбыкин проинформировал собравшихся о том, что в навигацию 2012 года ожидается увеличение объема грузов. Наряду с этим, прогнозируется изменение направления грузопотока в связи со срывом плана добычи каменного угля на шахте Джебарики-Хая и необходимостью замещения этих углей углями других шахт. В этой связи он заострил внимание на необходимости обеспечения габаритов судового хода на барах рек для предотвращения простоев флота и проведении серьезного анализа по потребностям флота ОАО «Ленское объединенное речное пароходство».
Напомним, что дополнительные расходы ЛОРПа по непроизводительным простоям только из-за срыва глубин на баре Яны в навигацию 2011 года составили 270 млн.рублей. В результате, было принято правительственное решение о возмещении предприятию убытков из республиканского бюджета. По словам руководителя Ленского ГБУВПиС
Павла Снытко, судоходная обстановка будет открыта на третий день после вскрытия реки ото льда, будут разработаны все лимитированные судоходные участки, 20 июля и 15 августа соответственно начнутся дноуглубительные работы на барах рек Яна и Индигирка. О формировании Оперативного штаба по координации завоза грузов и взаимодействию между хозяйствующими субъектами, обеспечивающими завоз в районы Иркутской области и РС (Я) доложил председатель вновь созданного Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности РС(Я)
Вадим Новиков.
Так же он обозначил ключевые составляющие ритмичного грузопотока. Для этого грузовладельцам следует обеспечить необходимый объем грузов, собственникам причалов - их полную техническую готовность к выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а руководству Ленского ГБУВПиС – своевременно провести тральные и дноуглубительные работы. При Госкомитете в период навигации будет работать межведомственный оперативный штаб, ежедневные сводки будут предоставляться Президенту РС(Я). Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)
Семен Винокуров в своем выступлении основное внимание уделил вопросам подготовки предприятий водного транспорта к навигации и поиску путей решения возможных внештатных ситуаций в навигацию 2012 года. «В целях предотвращения повторения ситуации 2011 года необходимо информирование и жесткий мониторинг графика движения флота, неукоснительное исполнение Программы гарантированных габаритов судового хода, четкая организация оперативных штабов, в том числе на местах погрузки-выгрузки судов» - резюмировал он. О готовности флота крупнейшего предприятия водного транспорта Ленского бассейна доложил генеральный директор ОАО «ЛОРП»
Сергей Ларионов. Так, запланированный предприятием объем перевозок составляет 1304 тыс.тонн, что на 6% больше объемов прошлого года. Количество флота, предусмотренного балансом, достаточно для освоения перспективных грузопотоков. По судоремонту отмечено небольшое отставание от графика, обусловленное поздней постановкой флота на отстой в 2011 году, соответственно запаздыванием проведения ремонтной дефектации и заявочной кампании. Тем не менее, на 10 мая запланирована ликвидация отставания от графика и сдача судов из ремонта в техническую и эксплуатационную и готовность. Для обеспечения флота бункерным топливом запланирована поставка 34 тыс.тонн ГСМ, проведена необходимая маркетинговая работа, тендеры проводятся в рабочем порядке. Так же
Сергей Ларионов затронул тему недостаточной комплектации судов плавсоставом, которую в пароходстве решают путем привлечения специалистов из других регионов и организации плавательной практики для курсантов профильных ВУЗов.
По кадровому вопросу было решено внести в проект протокола заседания Экспертного совета пункт о госзаказе на целевую подготовку специалистов высшего и среднего профессионального образования в Якутском Институте водного транспорта – филиале Новосибирской академии водного транспорта на основании заявок предприятий. Подводя итоги, заместитель руководителя Росморречфлота
Виктор Вовк отметил, что встреча прошла в конструктивном ключе, без вынесения взаимных упреков и претензий участниками завоза грузов. «Необходимо понимать, что мы объединены общим делом, и пока ситуация контролируемая, мы можем успеть повлиять на стабильное обеспечение жизнедеятельности региона и благоприятное течение навигации 2012 года» - подытожил
Виктор Николаевич. Все предложения и замечания были внесены в протокол. Решение Экспертного Совета будет принято через неделю.
Пресс-служба ЛОРП