РИГ SakhaPress.ru Сегодня, 27 апреля, в Якутской транспортной прокуратуре состоялось межведомственное совещание по вопросу состояния законности при подготовке к навигации 2012 года по обеспечению гарантированных габаритов судовых ходов на барах рек Яна и Индигирка. В совещании приняли участие руководители предприятий водного транспорта Ленского бассейна, министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я). Как отметил во вступительном слове заместитель прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры
Владислав Протодьяконов, целью встречи является налаживание взаимодействия всех участников навигационной кампании, поскольку непременными условиями бескризисного завоза являются безаварийная эксплуатация флота, выполнение обязательств как грузовладельцами, так и грузоперевозчиками и обеспечение гарантированных габаритов судового хода. Он подчеркнул, что на данном этапе необходимо разрешить спорные вопросы прошлых периодов для предотвращения возможных нарушений законодательства и во избежание судебных тяжб. Руководитель Ленского ГБУВПиС
Павел Снытко кратко проинформировал о проводимых в настоящее время работах по ремонту дноуглубительной техники и заверил собравшихся, что как только реки очистятся от льда путейцы приступят к дноуглубительным работам на барах рек Яна и Индигирка. Начальник службы сухогрузных перевозок ОАО «ЛОРП»
Юрий Бадин доложил о готовности флота пароходства, о работе по привлечению грузовладельцев, а также изложил собственные соображения по уровню проходных глубин на барах северных рек и срокам их подготовки. Руководитель отдела водного транспорта Минтранса РС (Я)
Виктор Потылицын в вопросе о необходимости своевременного проведения дноуглубительных работ подчеркнул значимость завоза каждой тонны груза для обеспечения арктических районов, которая несоизмеримо выше в северной части нашей страны, нежели в целом по России. В текущую навигацию Минтранс прогнозирует сложности с завозом нефтепродуктов и угля на малые реки республики, поэтому важно, чтобы недоработки прошлого периода были своевременно устранены. «Для основного грузоперевозчика – ОАО «ЛОРП» - готовность флота является первоочередной задачей. На сегодня предпосылок по срыву графика подачи судов ЛОРП под погрузку-выгрузку нет. В свою очередь, грузовладельцам следует подготовить необходимые объемы грузов. Но и пути должны быть готовы», - резюмировал он. В целом, встреча прошла в форме конструктивного диалога, тон которому изначально задал заместитель прокурора
Владислав Протодьяконов. Подводя итоги совещания, участники сошлись во мнении, что необходимо на правительственном уровне решить вопрос о внесении изменений в Программу габаритов судового хода с учетом гидрологических особенностей северных рек. Также была достигнута договоренность о приглашении представителей транспортной прокуратуры на совещания Минтранса и предприятий водного транспорта в период навигации.
Пресс-служба ЛОРП