12:11 04.06

Финляндско-российское арктическое партнерство обсуждают в г. Оулу (Финляндия)

РИГ SAKHAPRESS.RU Сегодня в г. Оулу (Финлядния) начал свою работу двухдневный семинар «Финляндско-российское арктическое партнерство». Для участия в семинаре сюда из Якутии прибыли Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров, генеральный директор ООО «Жатайский судоремонтно – судостроительный завод» Александр Ларионов и Владимир Васильев - президент Академии Северного форума, врио исполнительного директора Скретариата Северного форума в г. Якутск. Семинар в этом году проводится на уровне экспертов во второй раз. В течение двух дней участники международного семинара обсудят вопросы развития Северного морского пути как международной транспортной магистрали. В частности, делегаты будут говорить о транспорте и логистике, ледовых технологиях и судостроении, о безопасности перевозок в Арктике. Не останутся без внимания и экологические аспекты вопроса. С докладом «Республика Саха (Якутия) – территория неограниченных возможностей» выступил Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров. В своем выступлении он презентационно отразил перспективы и растущие потребности экономики Якутии, с которыми связаны возможности торгово-экономического сотрудничества. Вместе с тем основной акцент доклада будет сделан на проектах развития Арктической зоны Якутии, шельфовой добыче углеводородов в России. Отдельно глава Минтранса Якутии остановился на Арктической зоне и Северном морском пути, который способен по кратчайшему расстоянию обеспечивать евроазиатский транзит морских грузоперевозок. Заметим, что плавание по трассе СМП вдвое короче и в 1,6 раза дешевле, чем плавание через Суэцкий канал. К примеру, в навигацию 2011 года было перевезено более 3 млн. тонн различных грузов, а к 2015 году эта цифра должна увеличиться до 8 млн. тонн. В границах Республики Саха (Якутия) Северный морской путь является соединительным звеном и продолжением внутренних водных путей, в совокупности с которыми, он образует единую арктическую водно-транспортную систему. Вообще, говоря о внутренних водных путях республики, стоит подчеркнуть, что в Ленском речном бассейне за 50 лет накоплен уникальный опыт северного завоза судами смешанного «река-море» плавания. Однако для обеспечения северного завоза необходимо восстановить водные пути на северных реках сначала до исторически достигнутых параметров и последовательно улучшать их с целью применения более производительного «река-море» флота. Требуется радикальная модернизация водного транспорта. Важное значение для республики имеет вопрос реновации и обновления флота смешанного "река-море" плавания, требуется модернизация существующего и строительство нового мелкосидящего и малотоннажного грузового флота, сухогрузно-наливных теплоходов, наиболее экономичных на арктических реках. Якутия готова развивать сотрудничество в сфере судостроения. Необходимо также развитие экспортных отраслей и расширение возможностей международного сотрудничества. И самый яркий пример тому -  пилотный проект по поставке каменного угля из Зырянского угольного разреза в страны АТР. Водный путь на реке Колыма в настоящее время и в обозримом будущем будет являться безальтернативным транспортным подходом с Севморпути к Зырянскому угольному разрезу. По информации экспертов, на разрезе может добываться к 2015 году до 2 млн. тонн высококачественного угля, который пользуется спросом за пределами республики в России и в странах АТР. Наличие коммерческих предложений от иностранных  партнеров позволяет  с уверенностью  заявить  о необходимости  разработки  комплексной программы поставок каменного угля из Зырянского угольного разреза на экспорт по Севморпути с перспективой  до 2015 года и последующие годы. Еще в 2006 году на основании предложений бизнес структур России и Китая Сибирским отделением Академии наук России был разработан и предложен вариант меридионального транспортного коридора по направлению «Китай – Россия (Благовещенск - Сковородино (Амурская область) – Якутск – Тикси - Севморпуть) – Западная Европа» для кратчайшего выхода европейских стран на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня продолжается строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. При условии строительства совмещенного  железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реки Лена в районе г.Якутска произойдет соединение широтных транспортных магистралей: Транссибирской и Байкало-Амурской, с одной стороны, и Северный морской путь - с другой, создав транспортный коридор, который в случае ожидаемого строительства моста через р.Амур между п.Джалинда (РФ) и п. Мохэ (КНР) приобретет международный характер (АТР-Европа). Он включен в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и образует следующий маршрут: пос. Мохэ (Китай) - Джалинда - Сковородино - Тында - Нерюнгри - Якутск - р. Лена - Северный морской путь - порты российского Севера и Западной Европы. Дальнейшее развитие железной дороги на восток с ответвлением на Магадан и далее до Чукотки, Берингова пролива, на Аляску и до соединения с сетью железных дорог североамериканского континента создаст условия для наиболее полного использования транзитного потенциала, как сухопутного моста между Европой, Азией и Америкой. На базе этой трансконтинентальной железной дороги может быть создан комплексный транспортный коридор, объединяющий в одном створе железную и автомобильную дороги, линию передач постоянного тока, обеспечивающую эффективные перетоки электроэнергии между ОЭС Востока России и Северной Америки, нефте и газопроводы, коммуникационные линии. В завершении своего выступления Министр Семен Винокуров поблагодарил за предоставленную возможность выступить и заявил, что Якутия готова рассмотреть любые предложения со стороны Финляндских коллег. Туяра Харитонова Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я
Наш канал в Telegram