РИГ SAKHAPRESS.RU Для Якутии это определение, скорей, из области фантастики... Суровый климат и сложные природные условия диктуют свои правила. Говорить о том, как все это сказывается на жизнедеятельности в северной республике, значит не сказать ничего. В век инноваций стало обычным слышать о все более новых открытиях, технологиях и механизмах. Но человек, по природе своей ищущий, всегда найдет, чем удивить. Казалось бы, воплощение в одном трех видов транспортного движения, что-то крайне сложное и слишком замысловатое. Однако разработкой подобных машин и заинтересовалась республика. В эти дни Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)
Семен Винокуров встретился с представителями ООО "Небо+море". Компания спроектировала, построила, испытала и подготовила к серийному производству так называемую высокоскоростную амфибию "Буревестник-24". Как сообщил глава Минтранса Якутии, на сегодня с данной компанией разработана целевая программа по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике на 2012-2016 годы. В рамках реализации программы принята и утверждена концепция и на первом этапе, согласно плану, определены источники финансирования и задачи по подготовке и проведению в 2013 году испытательных мероприятий. Далее, до 2016-го года, будут проведены мероприятия по организации системы управления высокоскоростными судами, куда войдут разработка линий, испытания, сертификация, организация строительства и сборки судов в республике. В планах также создание опытно-транспортной линии, налаживание производства, создание центра подготовки и сертификации, в том числе и специалистов в этой области. Вообще, само по себе судно считают правильным относить к классу катеров-амфибий. Он представляет собой полутораплан с дискообразным нижним крылом с весьма замысловатой аэродинамической компоновкой и имеет довольно необычную конструкцию. Как уверяют сами разработчики машины, ВСА "Буревестник-24" сможет решить задачи по выполнению грузопассажирских перевозок на морских и речных бассейнах (24 чел., грузоподъемность до 3000 кг), обслуживанию туристических маршрутов, спасательных операций. Экраноплан может быть использован и как медицинский транспорт или патрульная служба, может обеспечить, в том числе научные и другие экспедиции, при этом находиться на обслуживании нефтегазовых месторождений и морских платформ. И тут то компания "Небо+море" заверяет, что круглогодичная навигация будет обеспечена. Экраноплан может плавать со скоростью до 20 км/час, выполнять полеты на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170-200 км/час, ну и наземное движение в режиме аэросаней на скорости до 110 км/час. В период острой необходимости в альтернативе на пассажирских линиях, с учетом проблем, связанных с старением пассажирского флота, высокими ценами на действующие воднотранспортные услуги и авиационные перевозки, решение подобных вопросов видится в применении новых высокоскоростных судов. Итак, до 2016 года намерения по решению проблемы заключается в следующем: строительство высокоскоростных грузопассажирских судов нового поколения, обеспечение надежной системы безопасности по требованиям Международного кодекса управления безопасностью ИСО-2000, работа на необорудованных причалах. Применение высокоэкономичных судов позволит сэкономить на ГСМ в сравнении с действующим флотом на 1 пассажиро/место 40-50%, а выигрыш во времени составит 60%. Отсутствие в республике надлежащей системы подготовки и переподготовки кадров скоростного флота решится за счет организации регионального, сертифицированного центра подготовки экипажей подобных судов, что приведет в дальнейшем их применении к созданию дополнительных рабочих мест. В целом, понимая все преимущества амфибии в высокой скорости, экологичности, безопасности эксплуатации и низкой себестоимости судна, вполне реально, что в скором времени подобные экранопланы станут незаменимы в деле перевозок как пассажиров, так и грузов.
Туяра ХАРИТОНОВА. Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)