bookmark
11:50 11.02.2014

Рейтинг медицинских организаций Якутии: На кого жалуются больше?

РИГ SAKHAPRESS.RU Территориальный фонд ОМС республики на своем сайте публикует рейтинг медиционских организаций. О нем и о других вопросах наше интервью с руководителем отдела прав застрахованных Мариной Куприяновой. -Чем занимается ваш отдел? -Отделы защиты прав застрахованных работают во всех страховых медицинских организациях республики и в ТФОМС РС(Я). Основная задача отдела - контроль за качеством и доступностью оказываемой медицинской помощи, для чего организуются и проводятся экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономические экспертизы случаев лечения больных в каждой медицинской организации республики. Много ли жалоб, какого характера, на что жалуются? -В последние три года на территории РС(Я), по данным страховых медицинских организаций и ТФОМС РС(Я), отмечается значительное снижение количества обоснованных жалоб, почти в 2,5 раза. Это хороший показатель. Всего за девять месяцев 2013г. зарегистрировано 109 обоснованных жалоб, из них 59 - на взимание платы с застрахованных лиц за медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования, 35 - на ненадлежащее качество оказанной медицинской помощи и 15 прочих, в т.ч. нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками, нарушение организации работы медицинских организаций. На вашем сайте есть рейтинг местных медицинских организаций за 2012-13 гг., что он означает? -Основной рейтинг медицинских организаций проводится по итогам года, где учитываются показатели деятельности медицинских организаций, в т.ч. количество нарушений, выявленных по результатам проведенных экспертиз и количество обоснованных жалоб. То есть основные критерии, по которым рассчитывается рейтинг медицинских организаций, это качество медицинской помощи и ее доступность для граждан.  Наличие обоснованных жалоб от населения при оказании им медицинской помощи в конкретной медицинской организации означает, что в данной медицинской организации не соблюдаются права застрахованных граждан в сфере обязательного медицинского страхования. Основные права, которые имеют застрахованные лица в сфере обязательного медицинского страхования, это право на получение бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и право на получение качественной медицинской помощи, отвечающей установленным стандартам. Наличие нарушений при оказании медицинской помощи по результатам экспертиз также является негативным показателем деятельности медицинских организаций. К медицинским организациям по выявленным нарушениям применяются финансовые санкции. Лучшие медицинские организации по рейтингу по итогам года, как правило, получают материальное поощрение, а сам факт высокого рейтинга медицинской организации является моральным стимулом. Понятие рейтинга медицинских организаций в сфере ОМС введено письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 февраля 2012 № 14-3/10/2-1243, в котором содержатся рекомендации по формированию рейтинга медицинских организаций с использованием разработанной «Методики оценки деятельности медицинских организаций». Если, к примеру, у Мирнинской ЦРБ жалоб 13,  у Медцентра г.Якутска - 14, может ли это значить, что они плохо работают? -Это означает, что в этих случаях были нарушены права граждан при оказании им медицинской помощи. - Расскажите пожалуйста поподробнее о жалобах на Медцентр г.Якутска, ведь он обслуживает добрую половину столичных жителей, в него входят бывшие полклиники №4 на 202-м м/р, №5 по ул. Кальцица, Жатайская поликлиника и ряд других медучреждений поменьше. -Всего по Медицинскому центру г. Якутска за период 9 месяцев 2013 г. зарегистрировано 14 обоснованных жалоб, из них: 7 обоснованных жалоб, квалифицированных как «взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования», 3 обоснованные жалобы на ненадлежащее качество оказанной медицинской помощи, 4 обоснованные жалобы на организацию работы медицинской организации. - Ваши пожелания читателям. -Читателям и всем застрахованным гражданам - знать свои права и пользоваться ими, недаром говорят: «информирован - значит защищен». По всем вопросам, возникающим при оказании медицинской помощи, или в случае, если у вас возникли сомнения в правомерности медицинской организации требовать оплату за медицинские услуги, самый правильный способ - обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Она обязана помочь, разъяснить, если нарушены права - разобраться и принять меры по защите Ваших прав. Во всех страховых медицинских организациях работают круглосуточные телефоны "горячих линий", куда любой гражданин может обратиться за разъяснением своих прав. Телефоны «горячих» линий страховых медицинских организаций республики. Также можно обратиться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия): 8-800-100-14-03. И в заключение - всем здоровья и совет - проходить профилактические осмотры, диспансеризацию у своих лечащих врачей, тем более, что профосмотры и диспансеризация взрослого населения по полису обязательного медицинского страхования гражданам проводится бесплатно.
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют