Как правильно составить резюме? Личный опыт | SakhaPress.ru
Наверх

Как правильно составить резюме? Личный опыт

14:31 10.10.2014

РИГ SAKHAPRESS.RU Залог успеха человека, находящегося в поисках работы, - грамотно составленное резюме. Почему? Резюме – ваша визитная карточка, краткое описание ваших профессиональных и личных качеств, достоинств и достижений и только от вас зависит, как вы себя преподнесете. Главное – правильно расписать!

Итак, составляем резюме. Что для этого нужно? Всего лишь открытая страница Microsoft Word на вашем компьютере или ноутбуке.

В качестве заголовка с большой жирной буквы пишем «Резюме». Далее построчно. Советуем выделять жирным шрифтом оглавление каждого параграфа (персональные данные, цель и т.д.).
Пишем цель – вакансию, на которую вы претендуете. Например «Цель – позиция маркетолога в ООО «Весна»». «Позицию» можно заменить словом «должность». Можете указать и желаемый график работы.
Ставим персональные данные (ФИО, дата рождения или возраст, семейное положение, контактный телефон, электронную почту e-mail и т.д.)
Образование (ВУЗ, факультет, кафедру и форму обучения), если есть дополнительное, добавляем и его. Не забываем и про пройденные курсы, семинары и тренинги.
Опыт работы - все ваши места работы, в хронологическом порядке (по годам) начиная с последнего с указанием организации или компании, должности, обязанностей и достижений профессиональной карьеры на этой позиции (в том числе грамоты, благодарственные письма и участие в конкурсах). По желанию можно добавить причину ухода из организации.
Навыки. Смело добавляете все приобретенные и изучаемые знания, в том числе степень владения персональным компьютером, какими программами ПК умеете пользоваться, скорость печати, знание языков, умение обращаться с оргтехникой, водительские права и т.д.
Достоинства. Перечисляйте ваши плюсы, но с условием не переборщить. Например, потенциальному работодателю очень понравится «огромное желание работать и развиваться, активная жизненная позиция», а также такие ваши характеристики, как «ответственная, легкообучаемая, креативная», но насторожит их чрезмерное количество или такая черта вашего характера, как «добрая». Последнее не относится к делу, только если вы не кандидат в директоры Общества защиты животных.
Необязательный пункт – интересы и хобби. Однако, если будущая работа связана с творчеством, для вас большим плюсом будет такое ваше увлечение, как фотографирование, организация мероприятий и т.п.
Для красоты вашего послания и констатации факта можно добавить жизненный девиз. Большим успехом пользуются цитаты про труд, упорство и целеустремленность.
Наконец, пожелания к работе. Какой бы деятельностью вы хотели заниматься, какими навыками желаете овладеть, ждете ли карьерного роста и справедливой оплаты труда. Внимание – конкретную сумму заработной платы лучше не писать! Такие моменты лучше оговорить на собеседовании.  

Другие требования к оформлению резюме

Самое главное в резюме – первое впечатление. Помните, как усложняет чтение любого текста слишком мелкий шрифт, маленький междустрочный интервал и, так называемый, «кирпич».
Резюме должно быть кратким и четким, не походить на послужной список или автобиографию. Потому, самым его оптимальным объемом для простоты восприятия будет 1-2 страницы с максимальным использованием всех способов выделения (курсив, подчеркивание, полужирный шрифт).
Не используйте БОЛЬШИЕ буквы. В тексте они воспринимаются, как крик.
Грамматические ли синтаксические ли, но любые ошибки в резюме недопустимы! И никаких красивостей и цветной бумаги.
Постарайтесь подтвердить свои достижения конкретными примерами.

Анна СОЛЛЬ

РИГ SAKHAPRESS.RU 

Рубрики: Общество
Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария