Водитель – профессия, навык или искусство? | SakhaPress.ru
Наверх

Водитель – профессия, навык или искусство?

13:50 24.10.2014

РИГ SAKHAPRESS.RU - Самая большая скорость, которую развивал за рулем – 160 километров в час! Это я так проверял свою первую машину – новенький «Кроун» на Жатайской трассе. Чтобы почувствовать адреналин мне хватило одного раза. С тех пор не гоняю. Опасно это.

Владимир Мажеев – профессиональный водитель с двадцатилетним стажем, все эти годы он трудится на одном предприятии – в компании ЯТЭК (в прошлом – «Якутгазпроме»). Он не приветствует оторванные глушители, городских гонщиков и прочие способы выделиться в ситуации дорожного движения.

- На дороге все равны! Есть правила, которые нужно соблюдать – считает Владимир.

В то же время к женщинам за рулем он относится снисходительно: конечно, представительницы прекрасного пола очень старательные, но тип реакции у них все же другой.

- Включить поворотку налево, а ехать направо – это очень по-женски, - шутит Владимир, - но тут же спохватившись, вспоминает пример своей сестры, которая с первого раза сдала экзамен по вождению.

У Мажеевых это семейное. Когда Володе было десять лет, отец усадил его за руль «молоковозки» со словами «рули». Вот он и рулит до сих пор. Своей одиннадцатилетней дочери Владимир тоже позволяет попрактиковаться, когда они всей семьей ездят за город. Годовалому сыну постигать азы управления автомобилем еще рано, но, возможно, этот малыш побьет семейный рекорд в деле вождения.

Что это: профессия, навык, а может быть, искусство? С одной стороны научиться водить машину может каждый, с другой – не расставаться с баранкой большую часть своей жизни в состоянии тот, для кого это настоящее призвание.

- Да какое там призвание?! - скромничает Владимир, - главное знать правила, обращать внимание на светофоры, знаки, разметку.

 Характерный для многих опытных водителей подход «ай проскочу!» Мажеев не признает. Возможно, поэтому штрафы ему выписывают крайне редко. Но и на старуху бывает проруха: однажды попался за не пристегнутый ремень безопасности.

Свою трудовую деятельность Владимир начинал с большегрузных машин. В ладах с любой техникой, начиная от КАМАЗа. С опытом приходит способность чувствовать машину.

Привычки разговаривать с автомобилем у Мажеева нет, однако всегда следит за тем, чтобы машина была чистая, чтобы нигде не гремело, не стучало… Потому и не украшает авто иконками, четками, оберегами:

- Не верю я в эти вещи, как и в русское «авось». А верю в исправный двигатель, качественную резину.

А вот шоферская взаимовыручка, по мнению Владимира Мажеева – вещь необходимая. Пропустить в пробке, остановиться на аварийный сигнал, взять на буксир…

Свой профессиональный праздник, день автомобилиста, Владимир привык отмечать дома, с родными, и, разумеется, не за рулем:

- Всем коллегам и просто автолюбителям желаю хороших, безопасных дорог, и, как говорится, ни гвоздя ни жезла!

Пресс-служба ОАО «ЯТЭК»

 

 

Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария