Энергосбыт: Лучше встретить Новый год без долгов! | SakhaPress.ru
Наверх

Энергосбыт: Лучше встретить Новый год без долгов!

16:23 24.11.2014

РИГ SAKHAPRESS.RU На очередном прямом эфире с участием энергетиков, состоявшемся 19 ноября на «СТВ-радио», особое внимание было уделено вопросам начисления, оплаты энергоресурсов: в каких случаях производится перерасчет по оплате электроэнергии, какие новшества ждут с 1 января 2015 года тех, кто еще не установил приборы учета, каковы меры воздействия на неплательщиков.

На эти и другие вопросы ответили Ксения Погорельская, начальник службы по организации работы с бытовыми потребителями Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго», и Галина Бонарь, главный специалист Якутского отделения Энергосбыта. Вела передачу журналист Ольга Хохлачева.

Вопрос: Что такое нормативы потребления коммунальных услуг?

Погорельская: Норматив потребления коммунальной услуги – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса. Он устанавливается органами государственной власти субъектов РФ и применяется для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии прибора учета.

Вопрос: Входят ли балконы и лоджии, а также ванная и туалет в отапливаемую площадь?

Погорельская: В ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Такое помещение должно отвечать установленным законом санитарным и техническим нормам. Общая площадь жилого помещения состоит из сумм площадей всех его частей, включая помещения вспомогательного использования, за исключением лоджий, балконов, веранд и террас. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Таким образом, ванные и туалеты входят в отапливаемую площадь, а балконы и лоджии – нет.

Вопрос: Почему жители первого этажа платят за лифт, если им не пользуются?

Погорельская: По Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом доме. Это межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее оборудование, включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и т.д. Поэтому собственники жилых помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общего имущества в доме.

Вопрос: Какие услуги оплачиваются за каждого человека, проживающего в квартире, а какие – за квадратный метр?

Погорельская: Жилищный кодекс РФ устанавливает, что собственники жилых помещений обязаны нести расходы по содержанию своего жилья, а также помещений общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Эта доля пропорциональна размеру общей площади. Таким образом, размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр. Плата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. Если есть общедомовой прибор учета теплоэнергии, то в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) ежемесячный расчет платы за отопление производится исходя из установленного норматива с последующим перерасчетом в конце года с учетом показаний общедомового счетчика. Расчеты по другим коммунальным услугам – за горячее и холодное водоснабжение и т.д. – осуществляются по показаниям приборов учета. При отсутствии счетчиков размер платы определяется на основании нормативов потребления каждого вида услуги на зарегистрированного в жилом помещении человека.

Вопрос: Проживаю в частном доме. Скажите, какая температура теплоносителя должна быть на узле ввода?

Бонарь: Температура воды в системе отопления зависит от фактической температуры наружного воздуха и подается по определенному температурному графику. С вопросами по теплоснабжению рекомендуем обращаться в тепловую инспекцию Якутского отделения Энергосбыта, телефон: 49-70-08.

Вопрос: Проживаю в квартире без счетчика электроэнергии. Отсутствовала семь дней. Будет ли мне произведен перерасчет?

Погорельская: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг перерасчет производится только по тем коммунальным услугам, которые подаются непосредственно в жилое помещение. Что касается электроэнергии на общедомовые нужды, то перерасчет не предусмотрен. Напомню, указанные правила устанавливают, что перерасчет по коммунальным услугам возможен в случае отсутствия жильцов более 5 календарных дней подряд. При этом дни приезда и отъезда не учитываются. С заявлением на перерасчет необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» по адресу: ул. Ф. Попова, 21 (в здании магазина «Манчаары»). К заявлению нужно приложить подтверждающие документы.

Вопрос: Существуют ли механизмы защиты малообеспеченных категорий граждан при оплате коммунальных услуг?

Погорельская: Граждане, чьи расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю в доходах семьи от установленной, могут получать субсидии. Максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составляет 15% от месячного дохода семьи. Для семей, которые получают доходы ниже прожиточного минимума, к 15% применяется понижающий коэффициент. Для одиноко и отдельно проживающих неработающих пенсионеров и граждан, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, включая детей в возрасте 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, от 0 до 15%. Получателями субсидий являются как собственники, так и наниматели жилых помещений, а также члены жилищных, жилищно-строительных кооперативов. По вопросам получения субсидий нужно обращаться в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», тел.: 42-03-50.

Вопрос: Каким способом можно оплатить коммунальные услуги? Работают ли кассы Энергосбыта в воскресенье?

Бонарь: В кассах Якутского отделения Энергосбыта принимаются платежи практически по всем управляющим компаниям города. Платежи ряда УК принимаются в банкнотоприемниках.

Что касается работы касс, то сейчас по воскресеньям открыты пункты приема платежей в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21) и в административном здании рынка «Манньыаттаах» (ул. Рыдзинского, 24).

Погорельская: Дополню: сегодня платежи за электроэнергию принимаются также через Интернет. Произвести платеж можно на сайте «Якутскэнерго»: http://yakutskenergo.ru. Оплата осуществляется по платежным системам Visa и MasterCard, принимаются карты, выданные любым банком. Комиссия не взимается.

Вопрос: Мы продали квартиру, где не был установлен электросчетчик, платили по нормативу. Некоторое время мы не платили за свет, так как там никто не проживал. Накопился долг. Можем ли сделать перерасчет?

Бонарь: Для перерасчета необходимо предоставить справку формы 3 из паспортного стола, подтверждающую количество прописанных в квартире. Для подтверждения факта, что в течение определенного времени в квартире никто не проживал, необходимы документы – либо копии авиабилетов, либо соответствующие справки. По поводу перерасчета необходимо обращаться в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго»: ул. Ф. Попова, 21.

Вопрос: Когда заработает личный кабинет на сайте «Якутскэнерго»?

Погорельская: Планируем запустить личный кабинет с января 2015 года. При этом повторюсь, в настоящее время оплату электроэнергии можно произвести через сайт «Якутскэнерго».

Вопрос: Для чего вводится лицензирование управляющих компаний? Как узнать, есть ли лицензия у моей УК?

Погорельская: Лицензирование УК вводится, чтобы на рынке жилищно-коммунальных услуг не было компаний-однодневок. Лицензирование управляющих компаний регламентируется Федеральным законом №255-ФЗ от 21 июля 2014 г., внесшим изменения в Жилищный кодекс РФ. Изменения в части лицензирования УК вступят в силу с 1 мая 2015 года. Информация о лицензировании УК должна быть общедоступной, размещена на сайте управляющей компании или должна быть предоставлена вам по вашему запросу в установленные сроки.

Вопрос: За чей счет меняют общедомовые электросчетчики?

Погорельская: В соответствии с законодательством замена общедомовых счетчиков производится за счет средств собственников жилых помещений, поскольку данные приборы учета относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

Вопрос: Почему в квитанции на оплату электроэнергии появилась строка о взносе на капремонт?

Бонарь: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС(Я), являющийся региональным оператором, который аккумулирует средства, направляемые на капремонт в нашей республике, заключил с Энергосбытом агентский договор по сбору указанных взносов. С вопросами о начислении взносов рекомендуем обращаться в ФКР РС(Я): ул. Кирова, 13, каб. 354, телефоны: 42-12-75, 42-12-41.

Вопрос: Куда обращаться по поводу низкого напряжения в сети?

Бонарь: Этот вопрос – в компетенции сетевого филиала компании «Якутскэнерго». В г. Якутске и центральных районах республики необходимо обращаться в соответствующий район электрических сетей (РЭС) Центральных электрических сетей. Жители столицы республики могут обратиться в Центральный РЭС по адресу: пер. Энергетиков, 4, телефон: 21-55-68.

Вопрос: Рассчитываюсь за электроэнергию без счетчика по нормативам. Слышала, что после нового года расчет по нормативам будет запрещен.

Погорельская: Предполагаю, что радиослушательница имела в виду изменения, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг, которые вступают в действие с 1 января 2015 года. Речь идет о введении повышающих коэффициентов к нормативам. Как было сказано ранее, потребители, у которых отсутствуют приборы учета, рассчитываются, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с изменениями, при расчете платы за коммунальные услуги к этим нормативам будут применяться повышающие коэффициенты. Также повышающие коэффициенты предусмотрены и при отсутствии общедомовых приборов учета. Речь идет о приборах учета электроэнергии, холодной и горячей воды, теплоэнергии. Кроме того, нормативный документ устанавливает применение повышающих коэффициентов к нормативам в случае недопуска потребителем к прибору учета представителей исполнителей коммунальных услуг более двух раз. Принятие таких мер должно способствовать тому, чтобы граждане устанавливали приборы учета. Расчеты по коммунальным услугам на основе показаний счетчиков – требование законодательства. Как известно, учет энергоресурсов – это первый шаг к энергосбережению.

Вопрос: Что будет за неоплату или просрочку оплаты электроэнергии?

Бонарь: Неплательщику направляется предупреждение о необходимости оплаты потребленной электроэнергии в течение 20 дней, а в случае игнорирования данного предупреждения – уведомление о введении временного ограничения подачи электроэнергии. В случае если потребитель не может оплатить сразу всю сумму задолженности, то он может обратиться к нам по поводу заключения соглашения о поэтапном гашении долга. Подход к каждому клиенту индивидуальный. Прием по вопросам заключения таких соглашений ведется в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21), окна 18-20.

В случае введения ограничения подачи электроэнергии абонент должен, помимо долга, произвести оплату процедуры подключения. Параллельно при неоплате мы направляем исковое заявление в суд на данного потребителя.

Напомню, Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают, что режим ограничения подачи коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, может вводиться при наличии у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу.

Вопрос: Может ли управляющая компания отключать свет из-за долгов по квартплате? Задолженности по электроэнергии нет.

Погорельская: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг управляющая компания может приостановить подачу той коммунальной услуги, по оплате которой есть задолженность, за исключением отопления, холодного водоснабжения. В данном случае рекомендую либо погасить задолженность в полном объеме, либо заключить с управляющей компанией соглашение о рассрочке платежа.

Вопрос: Нам отключили свет из-за долгов. В течение какого периода времени после оплаты должны подключить электричество?

Погорельская: По Правилам предоставления коммунальных услуг подача коммунальной услуги возобновляется в течение двух календарных дней.

Вопрос: Соседи установили во дворе металлический гараж, отапливаемый электрообогревателем, с подключением к счетчику в своей квартире. Законно ли это?

Бонарь: Это нарушение схемы электроснабжения дома. Все электросети рассчитаны на определенную нагрузку. Перегрузка, связанная в том числе с подключением электрообогревателей в металлических гаражах, ведет к преждевременному износу оборудования, что приводит к снижению качества электрической энергии, создает угрозу возгораний. Рекомендую обратиться с этим вопросом в управляющую компанию.

Ведущая: Наша передача подходит к концу. Что бы вы хотели сказать радиослушателям в заключение прямого эфира?

Погорельская: Осталось совсем немного времени до любимых всеми новогодних праздников. Конечно, лучше встретить Новый год без долгов. Хотелось бы обратиться к радиослушателям с призывом своевременно рассчитываться за тепло, электроэнергию, другие коммунальные услуги. При возникновении проблем с оплатой – ведь бывают разные жизненные ситуации – ни в коем случае не тяните с визитом в Энергосбыт. Выходом может быть заключение соглашения о рассрочке, тем более, повторюсь, к каждому клиенту мы подходим индивидуально.

Бонарь: Обращу внимание на то, что, как и в предыдущие годы, с конца ноября наши кассы переходят на усиленный режим работы. С 30 ноября количество пунктов приема платежей, работающих в выходные дни, будет увеличиваться по нарастающей. Традиционно к концу года по выходным будут работать практически все пункты платежей Энергосбыта. Есть также возможность оплаты безналичным способом, в том числе через сайт «Якутскэнерго». Выбирайте наиболее удобный для вас способ оплаты!

Пресс-служба Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго»

Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария