bookmark
09:39 25.12.2014

Энергетики – в прямом эфире

РИГ SAKHAPRESS.RU В день профессионального праздника, 22 декабря, на республиканском радио НВК «Саха» состоялся прямой эфир с участием директора Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» Наталии Михеевой и начальника службы по организации работы с бытовыми потребителями Энергосбыта Ксении Погорельской.

Ведущие прямого эфира, журналисты Саргылана Антонова и Юрий Сергеев поздравили энергетиков с праздником, особо отметив социальную значимость их труда. Благодаря профессионализму и высокой ответственности работников энергетической отрасли в республике обеспечивается надежное снабжение потребителей теплом и светом.

В передаче большое внимание было уделено актуальным вопросам энергоснабжения, тому, что более всего волнует радиослушателей.

Вопрос: Расскажите вкратце о том, что представляет собой Энергосбыт, в каких улусах и районах вы работаете, и об основных направлениях деятельности вашего предприятия.

Михеева: Энергосбыт – это достаточно большой филиал ОАО АК «Якутскэнерго», в котором трудится более 900 специалистов. Мы работаем примерно на 2/3 территории республики. В Западном энергорайоне в зону обслуживания входят группа вилюйских улусов: Верхневилюйский, Вилюйский, Нюрбинский, Сунтарский, а также Мирнинский, Ленский, Олекминский районы. В Центральном энергорайоне – г. Якутск и группа центральных улусов: Амгинский, Горный, Мегино-Кангаласский, Намский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский, а также Усть-Майский. В Южном энергорайоне – Алданский и Нерюнгринский районы. Наши подразделения действуют и в Оймяконском районе нашей республики, Охотском районе Хабаровского края.

Основной деятельностью нашего филиала является реализация продукции «Якутскэнерго»: электрической и тепловой энергии, кроме этого в г. Якутске – горячего водоснабжения.

Наряду с этим, Энергосбыт выступает в качестве агента по реализации услуг ОАО «Теплоэнергосервис», дочернего общества «Якутскэнерго»: тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в ряде районов республики: в Алданском, Ленском, Оймяконском, Усть-Майском, а также в Охотском районе Хабаровского края. А в п. Чернышевский и Светлый Мирнинского района мы занимаемся начислением и сбором платежей по всем жилищно-коммунальным услугам.

Энергосбыт развивает и прочие виды деятельности, являясь, в частности, платежным агентом для многих организаций: Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС(Я), в г. Якутске – множества управляющих компаний и ТСЖ, охранных организаций и т.д. Кроме того, оказываем консультационные услуги, занимаемся установкой приборов учета – словом, спектр деятельности достаточно широкий.

Вопрос: Недавно вы открыли большой Центр обслуживания потребителей в столице республики. Расскажите об этом подробнее.

Михеева: Компания «Якутскэнерго» стремится создавать комфортные условия для потребителей. Новый центр отвечает современным стандартам обслуживания потребителей, оснащен новейшим оборудованием.

Погорельская: Добавлю, что центр открылся 1 ноября. Здесь работают 10 касс, и, соответственно, время обслуживания значительно сократилось. Ведется прием специалистами Энергосбыта, к которым можно обратиться по вопросам начисления, оплаты энергоресурсов, заключения договоров реструктуризации задолженности, ремонта, поверки приборов учета и т.д. Представлена также служба Центральных электрических сетей – сетевого филиала «Якутскэнерго», куда можно обратиться с вопросами технологического присоединения. В нашем центре можно проконсультироваться и у специалиста ОАО «Водоканал».

Михеева: Добавлю, что потребители здесь могут оформить и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг – у представителя «Агентства субсидий РС(Я)».

Вопрос: Каждый год устанавливаются новые тарифы на электроэнергию, другие коммунальные услуги. Когда ждать введения новых тарифов в 2015 году?

Михеева: Как известно, тарифы на электроэнергию ежегодно вводятся с 1 июля постановлением соответствующего государственного органа. В нашей республике тарифы устанавливаются постановлением Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС(Я). Прогнозируется увеличение тарифа на 15%.

Вопрос: Сегодня вопросы о платежной дисциплине потребителей коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, особенно населения, все чаще ставятся на высоком государственном уровне, обсуждаются и в Госдуме, и в правительстве Российской Федерации. А какова платежная дисциплина потребителей в нашей республике? И чем угрожают долги за коммунальные услуги?

Погорельская: На сегодня 71% бытовых потребителей выполняет свои обязательства перед энергетиками, вовремя оплачивая свет и тепло. Тем не менее, общая сумма задолженности населения перед «Якутскэнерго» составляет порядка 280 млн рублей. Многомиллионные долги ведут к недофинансированию таких важнейших мероприятий, как ремонт, модернизация объектов энергосистемы, что, в конечном счете, может повлиять на надежность энергообеспечения потребителей.

Вопрос: Что предпринимают энергетики в отношении должников? Особенно хотелось бы знать, в каких случаях отключают свет за долги?

Погорельская: Энергетики вынуждены предпринимать все предусмотренные законодательством меры воздействия на неплательщиков, начиная с рассылки уведомлений о необходимости оплаты, предупреждений о возможном ограничении подачи электроэнергии и заканчивая приостановлением подачи энергоресурса и принудительным взысканием задолженности через суд. Тем не менее, энергокомпания заинтересована в том, чтобы потребители не доводили дела до применения крайних мер. В частности, предоставляется больше возможностей произвести расчеты по долгам. Так, сейчас мы объявили акцию «Заплати долги без пени!», с конца ноября перевели на усиленный режим работы кассы Энергосбыта. Отмечу, что в предновогодние дни, 29 и 30 декабря, наши кассы будут открыты до 20.00 час. Будут они работать и в воскресенье, 28 декабря, а также 31 декабря (хотя и по сокращенному графику). Кроме того, оплату можно произвести и на сайте «Якутскэнерго», принимаются карты любого банка, комиссия не взимается. Можно воспользоваться для оплаты и банкоматами Сбербанка.

Что касается ограничений подачи электроэнергии, то энергетики действуют согласно законодательству. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, в случае, если потребитель допустил неоплату, сумма которой превышает два месячных размера платы за электроэнергию, энергокомпания направляет потребителю уведомление о возможном введении санкции по ограничению подачи электричества. Потребителю дается 20 дней для оплаты долга. Если у абонента нет возможности оплатить задолженность в полном объеме, он подает заявление в Энергосбыт о предоставлении рассрочки. Первоначальный взнос составляет 30% от суммы задолженности, но если у потребителя проблемы с оплатой (случаются разные жизненные ситуации), то возможен индивидуальный подход. В соответствии с соглашением о рассрочке абонент вносит платежи по составленному графику, производя и текущие платежи за электричество.

Вопрос: На что могут рассчитывать малообеспеченные категории населения? Есть ли льготы?

Погорельская: Граждане, чьи расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю в доходах семьи от установленной, могут получать субсидии. Максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составляет 15% от месячного дохода семьи. Для семей, которые получают доходы ниже прожиточного минимума, к 15% применяется понижающий коэффициент. Для одиноко и отдельно проживающих неработающих пенсионеров и граждан, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, включая детей в возрасте 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, – от 0 до 15%. Получателями субсидий являются как собственники, так и наниматели жилых помещений, а также члены жилищных, жилищно-строительных кооперативов. По вопросам получения субсидий нужно обращаться в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», тел.: 42-03-50.

Вопрос: Еще одна тема, о которой достаточно много говорится – хищения электроэнергии. Чем опасны самовольные подключения? Как борются энергетики с такими фактами? И какую ответственность несут нарушители?

Михеева: Самовольные подключения есть везде, чаще они бывают в отдаленных населенных пунктах, куда контролеры Энергосбыта не могут выезжать часто. Тем не менее, рано или поздно хищения электроэнергии все равно выявляются. Хотелось бы обратить внимание радиослушателей на то, что значительный ущерб наносится не только энергосистеме. Незаконно подключаясь к сети, граждане делают хуже сами себе. При выявлении нарушения составляется акт, сумма начислений по которому существенно выше, чем по счетчику. Кроме этого, нарушение ведет к наложению административного штрафа. Так, за самовольное подключение штраф для физических лиц составляет от 3000 до 4000 рублей, для должностных лиц – от 6000 до 8000 рублей, для юридических лиц – от 60 000 до 80 000 рублей. Любое подключение к сетям создает крайне опасную ситуацию как для нарушителя, и для окружающих, поскольку может привести к возгоранию или электротравме.

Погорельская: Дополню, что суммы доначислений по актам рассчитываются согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из установленной мощности электроприбора с учетом его круглосуточной работы. А это очень и очень ощутимая сумма.

Михеева: Что касается юридических лиц, то законодательство подходит еще жестче. Начисления по актам о неучтенном потреблении определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 г. «О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии». И суммы намного выше.

Вопрос: Радиослушатель из Якутска спрашивает: «В июле оплатил тепло в бизнес-центре за офис, кассир приняла оплату, выдала квитанцию, но оказывается, я должен был платить напрямую в Энергосбыт. Деньги, как выяснилось, ушли в «Энергосервис». Таким образом, у меня перед Энергосбытом долг. Что делать?»

Михеева: Клиенту необходимо обратиться в Якутское отделение Энергосбыта: ул. Ф. Попова, 14/2, и предоставить подтверждающие оплату документы.

Вопрос: Известно, что Энергосбыт проводит работу не только с должниками, но и поощряет добросовестных клиентов. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Погорельская: Около 10 лет мы проводим популярную акцию «Удачный платеж». В этом году акция была проведена в августе и приурочена к 100-летию якутской энергетики. В следующем году планируем такую же масштабную акцию с охватом всех районов, улусов, находящихся в зоне действия Энергосбыта, которая будет посвящена 50-летнему юбилею Энергосбыта. Розыгрыши, вручение призов – это всегда радостные мероприятия.

Вопрос: Что бы вы хотели сказать радиослушателям в завершение прямого эфира?

Михеева: В праздник хотелось бы пожелать коллегам огромных успехов в работе, крепкого здоровья, счастья! А в связи с наступающими новогодними праздниками всем нашим клиентам желаю благополучия, добра! И не забывайте вовремя оплачивать электроэнергию, другие коммунальные услуги!

Погорельская: Поздравляю жителей нашей республики с приближающимся Новым годом! Тепла и света вашим домам, здоровья вам и вашим детям, будьте счастливы! Ждем вас в наших кассах!

Пресс-служба Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго»

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют