bookmark
19:23 18.01.2015

Сиэйэ Уола: «Суд меня не слушал!»

РИГ SAKHAPRESS.RU Накануне Нового года был оглашен приговор известному исполнителю эстрадных песен Виктору Иванову (творческий псевдоним — Сиэйэ Уола). Напомним: судья городского суда дала ему девять лет лишения свободы.

Перед самым оглашением приговора Виктор дал для читателей «Якутии» небольшое интервью.

— Вы готовы к тому, что завтра вас отправят за решетку?

— Да, готов, я думаю, мне дадут большой срок заключения. Судья с самого начала не скрывала неприязни ко мне. Все мои доводы и доводы адвокатов не принимались. Нас даже не пытались внимательно выслушать. Негативное отношение чувствовалось и по отношению к нашим свидетелям, будто они не заслуживают доверия. Потерпевшая сторона говорила, что я болею «звездной болезнью», придиралась даже к тому, что сижу на скамье подсудимых прямо, мол, не чувствую вины. Очень плохо, что на заседания не допустили журналистов, и судья, и прокурор, и потерпевшие не вели бы себя так оскорбительно по отношению ко мне при представителях прессы.

— Вы утверждаете, что не хотели убивать Сергея Мекюрдянова?

— Если бы я хотел, то убил бы. Я с малых лет хожу на охоту, завоевывал третье место в республике на соревнованиях по спортингу. Чтобы лишить жизни, мне не нужно было и в гараж заходить. Я без промаха с большого расстояния стреляю. Пришел именно поговорить. Ружье принес, можно сказать, случайно. Я его как раз чистил…

— Вы три раза меняли показания…

— Понимаете, я испытывал тогда и сейчас испытываю очень большой стресс, все мысли в голове путаются. Почему-то думал, что Мекюрдянов, увидев ружье, будет серьезнее ко мне относиться, ведь до этого он меня просто грубо «послал». А потом все произошло очень быстро. Сергей сразу подскочил ко мне и стал вырывать ружье. Я абсолютно не помню, как произошел и ранивший его выстрел, и последующие. Очень себя виню за то, то пришел поговорить с ружьем. Не нужно было…

— Вы вините свою супругу в том, что произошло?

— Нет. Люди о ней плохо говорят, потому что не знают. Человек она очень хороший, я очень сильно люблю ее…

Акулина Иванова: «Я виновата перед мужем!»

Уже после новогодних праздников в редакцию пришла супруга Сиэйэ Уола — Акулина Иванова. Вот что она рассказала:
— Мы с Виктором встретились в 2004 году. Он пришел к нам в комнату в общежитие. Его представили как молодого начинающего певца. Он стал часто к нам заходить, мы с девчонками-соседками, думали, что он испытывает симпатию к другой девушке. На первое свидание пошли с ним в кино в компании с пятью моими подружками.

Поженились 8 апреля 2005 года. Свадьба прошла в балагане, который находится на Ярославского. Все было в якутском стиле.

Виктор очень меня любит. Всегда дарил цветы, дорогие подарки. И я его очень люблю. У него очень чистая душа, он настоящий мужчина, глава семьи.

Отношения с Мекурдяновым, сейчас я понимаю, начались из-за моей глупости. Виктора подолгу не было дома, постоянно на гастролях. А Сергей был очень настойчив. Очень жалею, что поддалась ему. Я виновата перед мужем, перед его родителями, которые очень хорошо ко мне относятся даже сейчас.

Я стала старше и понимаю, насколько Сергей как мужчина, как человек проигрывает моему мужу. Он ведь однажды пришел ко мне вместе со своей женой. Какой нормальный мужик приведет супругу к своей любовнице? Она требовала, чтобы он меня избил. Когда этого не дождалась, начала избивать меня сама. Свидетелей этого безобразного инцидента достаточно. Жалею, что не рассказала суду, как после этого, через месяц, Мекурдянов ползал передо мною на коленях, плакал, просил прощения…

Мой муж не страдает «звездной болезнью». Он, наоборот, излишне скромный, а еще отзывчивый. Всегда приходит на помощь. Когда случилась трагедия с вертолетом в Усть-Янском районе, он вылетел туда, чтобы морально и материально поддержать жителей. Участвует во всех благотворительных концертах, на которые его приглашают. Люди его любят за человечность…

От редакции: Ревность без измены?

Если судья решается назначить суровое наказание, то он должен очень скрупулёзно обосновать свой приговор. Ведь речь идет о судьбе человека! Должен и осознавать огромную ответственность перед правосудием и обществом.

В редакции есть приговор, вынесенный певцу Виктору Иванову. Честно говоря, мы в шоке от того, как сумбурно и невнятно он написан. В нем много противоречий и даже искажений фактов. Адвокаты обо всех напишут в апелляционных жалобах, мы остановимся только на самых грубых ошибках.

Судья не признала факт любовных отношений между Сергеем Мекурдяновым и Акулиной Ивановой. Тем не менее мотив преступления, по мнению судьи, остался прежним — ревность. И основан этот мотив на показаниях некоей Эверстовой, которая знает Иванову заочно, всего лишь из рассказов своей свекрови. Непонятно, зачем тогда Сиэйэ Уола пошел разбираться именно с Мекюрдяновым? И не следует ли тогда признать Иванова невменяемым, если он из-за надуманной измены ходит по соседям с огнестрельным оружием?

Суд оценил показания Акулины Ивановой как недостоверные. Мол, она в суде утверждала, что познакомилась с Мекюрдяновым в декабре, а газ проводился в магазине в селе Майя, где она работала, в октябре. Мол, даты не соответствуют. Но в распоряжении редакции есть аудиозапись. Акулина и на предварительном следствии, и во время процесса утверждала, что познакомилась в октябре. Откуда в приговоре такая подмена фактов?

В приговоре написано, что Мекюрдянов согласно официальным справкам никогда не занимался газификацией магазина в селе Майя. А Акулина дала показания, что газ Мекюрдяновым проводился в качестве побочного заработка. Проигнорированы показания многочисленных свидетелей, в том числе хозяйки торговой точки, которая нанимала Сергея.

А вот факт развода Мекюрдяновых, подтвержденный решением суда в 2011 году, остался за «кадром». В качестве причины распада семьи на том судебно заседнии Веронида назвала измену. В суде же по делу Сиэйэ Уола оба супруга утверждали, что у них была размолвка из-за переезда семьи в Якутск и, чтобы быстрее, без проблем развестись, решили придумать эту неверность. Но зачем тогда Веронида вернула свою девичью фамилию Егорова? Чтобы бегать по инстанциям, менять документы, терять время, нервы? Разве так «быстрее»? Может, судье следовало в данном случае поверить решению своей же коллеги о разводе, а не ничем не подкрепленным утверждениям?

Любопытно еще одно противоречие. Согласно экспертизе, которую суд признал, выстрел в ногу произведен с расстояния 1,5 метра, то есть не в ходе борьбы за оружие. Тогда получается, у Сиэйэ Уола не было умысла на убийство. Он же не целился в жизненно важные органы! Почему же его осудили именно по статье «покушение на убийство»?

9 лет лишения свободы — это очень серьезно. Такие приговоры выносятся, как правило, патологическим убийцам. А Сиэйэ Уола — отличник культуры республики, почетный гражданин села Шея Сунтарского улуса, обладатель множества благодарственных писем от разных организаций, в том числе парламента Якутии, участник многих благотворительных акций. Он не был ранее судим, глава многодетной семьи, единственный кормилец троих маленьких детей. Ничего этого, по сути, не учтено.

Приговор еще не вступил в законную силу. Будем надеяться: Верховный суд республики более внимательно изучит обстоятельства этого дела.

"Якутия"

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют