bookmark
15:51 25.01.2015

По поводу избитой девочки: Кто виноват и что делать?

РИГ SAKHAPRESS.RU По поводу избитой девочки. Многие, может, еще не понимают, насколько повлияет сегодняшняя ситуация на её дальнейшую жизнь.

Говорят, мол, у многих такое в детстве было. У многих. Но все ли смогли с достоинством преодолеть случившееся? У пострадавшей сейчас такой возраст, когда нужно совершенствоваться. Вместо этого она вынуждена зализывать раны. Человек развивается лишь тогда, когда находится в обществе умных, целеустремленных, сильных личностей. Но достаточно в группе одного человека с садистскими наклонностями и нескольких, которые не смогут отличить добро от зла, чтобы тянуть всех вниз.

Честно сказать, меня мало волнует, как будут "вправлять мозги" виновной школьнице. Потому что не считаю, что любой из законных методов будет убедительным. К сожалению, на моем опыте - до таких деток доходит лишь применение силы. Если, к примеру, оттаскать за ухо и пригрозить его в следующий раз оторвать, неотвратимость наказания её заставит в следующий раз задуматься. И то, если источник этой угрозы будет находиться в непосредственной близости. Но такие методы считаются не гуманными. Ограждение её от общения со сверстниками тоже лишь озлобит. В общем, что с ней делать, не знаю, да и смысл любого действия кроме адекватного наказания представляется сомнительным.

Мне видится более важным обратить внимание на тех ребяток, которые стояли, наблюдали за этой картиной и комментировали происходящее. Вот на них и НУЖНО ОКАЗЫВАТЬ ОСОБОЕ ВЛИЯНИЕ. Это дети, которые не могут отличить хорошее от плохого. Им сказали, что бить толпой одноклассницу прикольно, они и смотрят - прикольно или нет. Они оценивают ситуацию и то, что произойдет потом. Поэтому наказание для виновных должно быть обязательным. Какое - пусть решают соответствующие органы.

Далее. Дети не должны просто узнать, что стало с их одноклассницами и дальше жить как жили. Нужно менять систему отношений в общеобразовательных школах между классами: должна быть преемственность поколений между старшими классами и младшими. Младшие должны перенимать положительный опыт. Старшеклассников, которыми гордится школа, нужно показывать в первую очередь НЕ ДРУГИМ ШКОЛАМ и взрослым (как у нас часто бывает), а своим - младшакам! Чтобы те знали, за кем тянуться.

Следующее. Некоторые сейчас поносят советскую систему в целом, и образование в частности. Между тем, считаю, следует возродить или усилить влияние такого важного дела, как ШЕФСТВО старших классов над младшими. Во-первых, старшеклассники могут увидеть то, что не увидят взрослые зашоренным взглядом. Во-вторых, опять же, для самих младшеклассников шефы из старших классов будут ориентирами. Понятно, что ими должны быть дети с хорошей репутацией и пользоваться уважением среди сверстников.

Что касается взаимоотношений в самой 18-й школе. Конечно, описанное мной - идеализированное представление. В реальности, конечно, так не получится, что пришли, сказали, что теперь будет так, и это хорошее настало. Нужно разбираться. Если школа действительно проблемная, то строительство нового здания - отличный шанс исправить в ней дела. Когда она будет открываться, нужно провести приличную ротацию учащихся с соседними школами.

Хотя, конечно, и в том случае нужно будет особое внимание, чтоб не разбрелись на группировки. Но менять все, возможно, легче, чем исправлять устоявшееся годам.

Александр ПРОКОПЬЕВ.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют