bookmark
13:16 13.08.2015

Как не стать жертвой мошенников при пользовании банковскими картами, услугами «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн»

РИГ SAKHAPRESS.RU 12 августа в Якутске прошла пресс-конференция с участием руководителей Якутского отделения Сбербанка и МВД по РС (Я) на тему безопасности при пользовании банковскими картами, услугами «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн».

В последнее время в Якутии участились случаи «мобильного» мошенничества. По словам заместителя начальника СУ МВД Якутии Владислава Тарабукина, с начала этого года в правоохранительные органы обратились около 400 потерпевших. «Больше всего подобных преступлений зафиксировано в Нерюнгри, Ленске и Алдане», - отметил Владислав Тарабукин.

По данным МВД Якутии, на сегодняшний день возбуждено 39 уголовных дел, установлено 26 подозреваемых. Такие преступления довольно трудно раскрыть, и наиболее действенным способом противостоять мошенникам является соблюдение простых правил безопасности.

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации специалистов

Банковские карты

«Банковские карты давно стали неотъемлемой частью нашей жизни: с их помощью мы получаем зарплаты, пособия, имеем возможность оплатить услуги или товары. Это удобно. Но учитывая, что сеть карт постоянно расширяется, появилось поле для действий мошенников», - отметил управляющий Якутским отделением Сбербанка Владимир Шевелев. По его словам необходимо следовать нескольким правилам:

- ПИН-код карты должен быть известен только владельцу карты;

- нельзя писать ПИН-код на карте или на бумажке, которую часто хранят вместе с картой;

- ни при каких обстоятельствах банковская карта не должна использоваться третьими лицами, в том числе родственниками;

- пользоваться банкоматами, которые находятся в самом банке или хотя бы в том месте, где есть видеонаблюдение;

-- интернет-покупки необходимо совершать только на известных, проверенных ресурсах.

Также представитель Сбербанка сообщил, что безопаснее использовать карту с чипом. В случае потери карты или при любых подозрениях на утрату личной информации по карте следует незамедлительно обратиться в банк. Кроме этого, при использовании интернет-банка «Сбербанк онлайн» не следует вводить пароль для отмены или аннулирования операций. «Пароли на отмену или аннулирование операций могут запрашивать только мошенники», - подчеркнул Владимир Шевелев. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить или аннулировать операции. Не следует также доверять SMS-сообщениям, которые в начале текста не содержат четырех последних цифр номера карты.

Мобильный банк

Заместитель управляющего Якутским отделением Сбербанка Ольга Вольф: «Наряду с развитиями банковских технологий, наш банк совершенствует систему безопасности. Одной из приоритетных задач для нас является создание безопасных приложений. Одним из наших последних разработок является мобильное приложение сервиса «Сбербанк Онлайн» для смартфонов на платформе Android со встроенной антивирусной программой».

Так как пользователи услуги мобильного банка чаще всего становятся жертвами мошенников, которые использует различные вредные программные обеспечения, необходимо своевременно установить антивирусные программы. Как сообщила Ольга Вольф, для клиентов Сбербанка - абонентов «Билайн» и «Мегафон», использующих платформу Android, доступен антивирус, который бесплатно можно скачать с сайта банка.

Сотрудники Сбербанка также рекомендуют при пользовании мобильным банком соблюдать следующие правила:

-- при утрате мобильного устройства, на который подключена услуга «Мобильный банк» или на которое установлено мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», следует срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для приостановки действия услуги.

-- при смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк» обратиться в любой офис Сбербанка и оформить заявление на отключение услуги «Мобильный банк».

Начальник управления безопасности Якутского отделения Сбербанка Алексей Антоненко отметил, что нередки случаи, когда клиенты забывают предупредить банки, что уже не используют старый номер. Если же абонент долго не пользуется «симкой», как правило, через три месяца, сотовые операторы блокируют ее, и номер опять попадает на рынок. С недавних пор Сбербанк внедрил программу, выявляющую неактивных клиентов – в данных случаях услуга «Мобильный банк» отключается автоматически.

Ни для кого не секрет, что современные банковские технологии развиваются с каждым днем. Чтобы пользование современным технологиями было не только удобным, но и безопасным, требуется быть бдительным и следовать вышесказанным рекомендациям.

Сахаяна ЛОПАТИНА.

РИГ SAKHAPRESS.RU

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют