bookmark
10:37 13.10.2015

Быть с веком наравне!

РИГ SAKHAPRESS.RU Каждое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: «Быть с веком наравне». На данном этапе, важнейшая задача педагога дополнительного образования – научить детей жить в открытом мире.

Как преодолеть трудности во внедрении информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс учреждений дополнительного образования? Как быстро и качественно обучить педагогов дополнительного образования информационно-компьютерным технологиям? Как решить вопросы нехватки образовательных ресурсов для детей-инвалидов?

Об этих и других животрепещущих проблемах дополнительного образования детей и взрослых шел острый разговор на круглом столе «Дополнительное образование в открытом информационном пространстве» в рамках XIII съезда учителей и педагогической общественности РС(Я), который состоялся 6 октября 2015 г. в г. Якутске.

Выступающие с болью и неподдельным волнением говорили на эти и другие темы, им было о чем говорить, ведь участниками круглого стали самые неравнодушные представители – делегаты XIII съезда учителей и педагогической общественности РС(Я), сотрудники министерств и ведомств, руководители, методисты организаций дополнительного образования детей.

В круг обсуждаемых вопросов вошли также сетевые образовательные проекты, использование ресурсов негосударственных организаций, дополнительное образование взрослых.

Модератор круглого стола Мария ПЕТРОВА, к.п.н., директор Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения, призвала активнее обсудить принятие Концепции развития дополнительного образования, профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, который будет введен с января 2017 г. Мария Петровна определила преимущества открытого информационного пространства для ребенка: это обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам, творческий характер процесса обучения, открытый, индивидуализированный подход к процессу обучения, высокое качество обучения, конкурентоспособность на рынке труда и возможность беспрепятственной интеграции с открытыми образовательными системами мирового сообщества.

Ольга РОЖКОВА, к.б.н., директор Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников Олекминского улуса, обозначила проблемные стороны информатизации системы дополнительного образования, среди которых межведомственная разобщенность, отсутствие сетевого норматива, ограниченные возможности дистанционного образования, нехватка «живого» общения для ребенка, негативное воздействие компьютера на растущий организм ребенка и низкую скорость Интернета.

Василий МАКСИМОВ, директор Якутского глобального университета СВФУ, выдвинул проблему взаимодействия, предложил создать единое образовательное пространство, где каждый мог бы выставить свою образовательную информацию или пройти обучение.

Галина СЛЕПЦОВА, директор Центра дистанционного образования, говорила о нехватке специалистов IT-технологий, отсутствии образовательных ресурсов для детей-инвалидов, необходимости продумать механизмы поощрения педагогов в создании электронных образовательных ресурсов.

Круглый стол не прошел ради галочки, он получился очень продуктивным. Здесь прозвучали конкретные предложения, поставлены задачи для решения, наметились общие темы дальнейших разговоров, установились причины для тесного сотрудничества.

Главным итогом работы круглого стола стало решение принять на республиканском уровне целевую программу по информатизации системы дополнительного образования, в рамках которой обеспечить условия для развития открытого образовательного пространства и внедрение ИКТ в образовательный процесс учреждений дополнительного образования.

Пресс-служба Министерства образования РС (Я)

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют