bookmark
13:14 29.07.2016

Олег Тарасов: Кто, если не я?

РИГ SAKHAPRESS.RU Полку претендентов на мандат депутата Государственной Думы Российской Федерации прибыло -- на прошлой неделе генеральный директор ПАО «Якутскэнерго» Олег Тарасов был официально зарегистрирован в качестве кандидата.

Что побудило руководителя крупной энергетической компании принять такое решение -- в интервью с Олегом Владимировичем Тарасовым.

-- Олег Владимирович, вы являетесь руководителем крупной энергетической компании, народным депутатом Республики Саха (Якутия). Это достаточно серьезная нагрузка. Что стало причиной вашего решения выдвинуться кандидатом в депутаты Государственной Думы?

-- Желание взять личную ответственность за то, что происходит в стране, в нашей республике. Сделать так, чтобы наши люди, наконец, жили хорошо и были уверены в завтрашнем дне. Я состоялся как человек, как руководитель, но как у любого нормального мужчины в определенном возрасте, когда ты всего уже добился, возникает потребность сделать что-то для окружающих людей, для своей Родины. К этому моменту у тебя уже есть необходимый опыт, знания, сформировавшийся взгляд на жизнь.

Большую часть времени я нахожусь на работе, общаюсь с людьми, уделяю внимание спорту, здесь тоже свой круг общения, близкие, родные, друзья… Как и любой человек, я оцениваю ситуацию с разных сторон. В последнее время все отчетливее стал понимать, что нам необходимы изменения. И в какой-то момент передо мной встал вопрос: кто, если не я? Вообще, считаю, нечего огульно ругать власть. Хочешь что-то изменить, иди и сделай. Сходи на выборы, проголосуй, сам выдвинься в качестве кандидата, создай общественную организацию. Одним словом – действуй.

-- Что именно стало вызывать у вас недовольство?

-- Для того, чтобы более полно ответить на этот вопрос, давайте немного вернемся к истории нашей страны. К концу 1990-ых годов мы были в таком состоянии, что над нацией нависла реальная угроза вымирания и утрата целостности, независимости России. После распада Советского Союза мы как в омут с головой бросились в рынок, рассчитывая, что он сам собой все отрегулирует. Бросились и все бросили, в том числе и утеряли всяческий контроль над любыми процессами: от социальных до политических. Фактически произошло разграбление государственного имущества наиболее предприимчивыми и циничными ребятами, выстроилась прочная коррупционная система, процветал бандитизм. Довели страну и народ до края. Но, слава Богу, успели остановиться.

Постепенно ситуация стала выправляться. Уверен, что каждый, кто пережил 90-ые, согласится с этим. Уже нет того разгула криминала. Как-то все более или менее устаканилось. Люди хотя бы перестали бояться за свою жизнь и жизнь своих близких. Какое-то количество времени мы приходили в себя, налаживали напрочь разрушенные хозяйственные связи, решали вопрос с невыплатой заработных плат, регулировали социальную сферу. Благо, и деньги на все это были – российская казна ломилась от нефтедолларов. Но стоило поменяться внешней ситуации, когда грянули санкции и рухнула цена на нефть, мы тут же сдулись.

-- Почему это произошло?

-- Потому что мы вели себя самонадеянно. Вместо того, чтобы в тучные годы наращивать производство, строить инфраструктуру, вкладывать деньги в реальные инновации, развивать новые технологии, мы их складывали в стабфонд, замораживали. И продолжаем делать это до сих пор: за 2015 год Россия увеличила свои вложения в американские ценные бумаги на 14, 7 млрд долларов. Только в мае этого года -- еще на 5,7 млрд долларов, притом, что доход, который могут принести эти бумаги, минимальный, он упал до рекордных уровней. А в июле мы продаем часть госакций компании «Алроса» на сумму немногим более 800 млн долларов. На очереди -- госактивы компаний «Башнефть», «Совкомфлот», «Роснефть». На мой взгляд, абсурд. А что будет после того, как мы все продадим? Пойдем занимать деньги под бешеные проценты у иностранцев?

-- И что делать?

-- В первую очередь начать проводить структурные изменения в экономике. Эту тему я еще затрону позже, потому что она объемна и требует отдельной детальной беседы. Обещаю, что к этому мы еще вернемся – на страницах вашего издания или в моих агитационных материалах. Другой разговор, что без экономических реформ нам не обойтись. Объясню почему. Потому что для того, чтобы сделать жизнь наших людей лучше, нужны деньги. Они нужны для того, чтобы поднять доходы населения, увеличить выплаты и пособия пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям – все тем, кто нуждается в поддержке государства. И дать возможность заработать тем, кто может и должен это делать. Все это абсолютно реально, нужно только заставить маховик экономики заработать в полную силу. Убрать все сдерживающие механизмы, дать возможность беспрепятственно развиваться всем отраслям народного хозяйства.

Нам нужно думать о своей стране, о том, как мы дальше будем жить. Мы ведь на сегодняшний день даже сами себя прокормить не можем. Доля импорта мяса, мясопродуктов и масла сливочного до кризиса составляла 40 процентов, масла растительного – 60, молочных продуктов – почти пятую часть от потребности. В результате санкций импорт продовольствия снизился, но даже при этом в 2015 году на него потратили 25 млрд долларов США. Это почти в восемь раз больше средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства России! И это притом, что на продуктах питания в последнее время россияне стали экономить. В российскую деревню, в якутское село необходимо вкладываться, потому что это – основа продовольственной безопасности страны.

-- В начале беседы вы сказали, что ситуация в стране выправилась, но несмотря на благоприятную конъюнктуру мы не смогли эффективно использовать свое выгодное положение. Как вы считаете, почему это произошло?

-- Потому что все мы люди. После потрясений 90-ых мы успокоились. Всем хотелось хоть какой-то, пусть относительной, но стабильности. Набегались, навоевались уже. Но пока народ приходил в себя, в стране заинтересованными силами, под шумок, создавалась система, при которой деньги из страны беспрепятственно выводились за рубеж. Все внешне было стабильно и денег хватало на все. Но постепенно эта стабильность, по моему мнению, начинает превращаться в застой. Поколения, которые застали Советский Союз, уверен, согласятся со мной. Застой определяется ведь не политическим строем, это прежде всего ощущения, которые подтверждаются статистическими показателями. Еще до введения санкций в стране началось снижение темпов роста внутреннего валового продукта, а после – рост ВВП вообще прекратился и пошло снижение. Получается, что санкции с курсом доллара здесь не причем. Развитие – это процесс непрерывный, который требует оперативных решений. Если же они не принимаются вовремя, все начинает тормозить.

-- Почему вы считаете, что именно площадка Государственной Думы поможет вам реализовать свои задумки, политическую программу?

-- Во-первых, потому что она дает возможность открыто заявлять о своей позиции, искать единомышленников и принимать решения. Во-вторых, многие изменения, о которых я говорю и еще скажу, должны быть облечены в форму законов. В-третьих, это самый действенный механизм демократии – если ты пошел на выборы, тебя поддержали люди, то твой голос не принадлежит тебе, а тем, кто делегировал тебя озвучивать их волю. Я прошел школу от простого кочегара до руководителя крупной компании, потом взял на себя общественную нагрузку, стал депутатом. Профессионально, внутренне я рос сам и возрастал уровень ответственности, которую я брал на себя. Это для любого мужчины это нормальный процесс. Так что… Кто, если не я?

Я хочу, чтобы наши люди наконец жили хорошо и были уверены в завтрашнем дне. Я состоялся как человек, как руководитель, но как у любого нормального мужчины в определенном возрасте, когда ты всего уже добился, возникает потребность сделать что-то для окружающих людей, для своей Родины.

Василий ПАВЛОВ.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют