Эксперт СВФУ: «Речной транспорт в Якутии – жизненно необходимый, но невыгодный» | SakhaPress.ru
Наверх

Эксперт СВФУ: «Речной транспорт в Якутии – жизненно необходимый, но невыгодный»

09:57 13.09.2016

РИГ SAKHAPRESS.RU По статистике министерства транспорта РФ, в настоящее время доля грузооборота по водному транспорту составляет не более 3% от всего грузооборота России, а потери провозной способности из-за «инфраструктурных ограничений» составляют около 46 тонн в год.

Каковы цифры по Якутии? Отвечает научный сотрудник Института региональной экономики Севера СВФУ Анна Делахова:

Речной транспорт для Якутии и северных регионов по-прежнему остается самым экономически выгодным. Даже с приходом железной дороги в Якутск потребность в доставке грузов водным транспортом в отдаленные северные районы все равно останется.

Себестоимость речных перевозок ниже железнодорожных, а возможность доставить груз ближе к конечному пункту выше, так как все крупные населенные пункты находятся по берегам рек. К тому же, отсутствие разветвленной сети наземных дорог даже в долгосрочной перспективе оставляет за водным транспортом решающую роль в обеспечении перевозок грузов для Арктики.

Из общего объема перевезенных грузов всеми видами транспорта за 2013-2015 годы доля речных перевозок в среднем составила 7,5%. На рынке речных перевозок самой крупной компанией является «Ленское объединенное речное пароходство» со своей многолетней историей с большой географией перевозок. Организация занимается перевозкой нефтепродуктов наливом, сухогрузов, контейнерных перевозок и многих других.

В прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозки грузов идут через перевалочный пункт Станция «Лена» – порт Осетрово. Пароходство заключает договоры с крупными контейнеровладельцами, а также имеет собственный контейнерный парк из 2800 единиц (20 футовых и среднетоннажных). Ежегодно пароходством осуществляется перевозка через Осетровский речной порт порядка 50-100 тысяч тонн грузов в контейнерах.

Речные перевозки для нашей республики были, есть и останутся жизненно необходимыми, а внутренний водный транспорт основным видом транспорта для северного завоза. Но, в последнее время, работники водного транспорта отмечают главную проблему летней навигации – это мелководье на внутриводных путях. Непростая гидрологическая обстановка на всех реках республики влияет на выполнение плановых показателей по объемам перевозки грузов, поэтому проведение дноуглубительных работ на данный момент является приоритетной задачей для достижения плановых показателей и развития речных перевозок.

Справка:

Анна Делахова – научный сотрудник НИИ региональной экономики Севера Северо-Восточного федерального университета

nu.s-vfu.ru

Ник
Текст комментария