bookmark
15:04 17.08.2017

Независимая оценка качества образования работает на благо республики

РИГ SAKHAPRESS.RU Независимая оценка качества образовательных услуг в 2017 году стала темой «круглого» стола, который состоялся 16 августа в Доме Правительства в Якутске.

Напомним, что в настоящее время в столице республики проходит традиционное августовское совещание работников образования и науки, на котором обсуждаются все вопросы, связанные с развитием системы современного образования.

В мероприятии приняли участие представители министерства труда и социального развития РС(Я), министерства связи и информационных технологий РС(Я), министерства образования и науки РС(Я), члены Общественного совета министерства образования и науки РС(Я), руководители муниципальных органов управлении образования из разных районов Якутии.

Независимая оценка качества услуг в социальной сфере проводится уже третий год по инициативе Президента РФ и регламентируется ФЗ № 256. Как сообщила руководитель департамента социального обслуживания, опеки и попечительства министерства труда и социального развития РС(Я) Анастасия Аккуратова, если в 2015 году независимая оценка была проведена в 638 учреждениях культуры, образования, здравоохранения, социальных объектах, то в 2017 году ее объектами стало уже 1494 организации. Из них больше всего учреждений образования -- 1071.

По результатам независимой оценки будут составлены региональные рейтинги, по организациям, занимающим худшие места должны быть приняты меры, а организации, занявшие высокие места должны поощряться. Цель независимой оценки -- повышение качества оказания услуг организациями социальной сферы, их мониторинг и выявление сильных и слабых мест.

О результатах независимой оценки качества образовательных услуг в 2017 году в республике рассказал председатель Общественного совета министерства образования и науки РС(Я) Михаил Черосов. В своем анализе он выделил три основных области: высокое, среднее и низкое качество:

-- Это позволяет оценивать по определенным критериям слабые и сильные места, каждого учреждения, -- отметил он.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, как вы оцениваете итоги независимой оценки качества образовательных услуг Михаил Черосов отметил, что большинство школ республики находятся в хорошей, так называемой «зеленой зоне», что жители, в основном, удовлетворены качеством образования. Имеются проблемы, связанные с материальной базой, с инфраструктурными условиями, которые больше зависят от государственной политики. Независимая оценка -- один из индикаторов, на основе которого можно строить развитие. Это инструментарий, который, года через два-три, когда будет доработан, будет очень востребован, -- считает председатель Общественного совета министерства образования и науки РС(Я).

Тем не менее, при проведении независимой оценки в учреждениях образования выявились не только проблемы образовательных учреждений, но и некоторые недочеты отдельных элементов системы оценки. Почему так происходит? Насколько объективны критерии оценки?

-- Критерии очень объективны, -- считает Михаил Черосов. -- Люди, которые их оценивают, они субъективны. У всех разное понимание. Поэтому иногда мы видим «провалы», так где их быть не должно.

-- Как избежать субъективности оценки?

-- Во -первых, необходимо обучение, чтобы было четкое и ясное понимание критериев, одинаковые подходы к оценке. Социологические опросы и анкетирования должны быть унифицированы, размещены на сайтах. Кроме того, оценка должна проводится не на основе «двух дней» (например, не работает сегодня сайт, значит все плохо) а на основе более долгого периода и так далее. Тогда мы получим более объективные результаты.

Независимая оценка в сфере образования Якутии имеет свои особенности, как отраслевые, так и региональные, об этом также говорили участники «круглого» стола. По результатам обсуждения была создана рабочая группа Общественного совета, выработаны рекомендации, которые будут направлены, в качестве предложений, на федеральный уровень.

Участники «круглого стола» отметили положительную работу всех структур, задействованных в сфере независимой оценки. И приняли резолюцию в которой отметили, что результаты независимой оценки качества образования в перспективе могут быть использованы как механизм принятия управленческих решений.

Размещение в открытом доступе информации о независимой оценке образовательных учреждений может стать полезным для родителей, выбирающих для ребенка школу. Проведенная на уровне муниципалитетов работа по независимой оценке показала свою эффективность, и может быть использована для повышения взаимодействия общества со структурами образования и в целом способствовать развитию образования во благо республики.

Инна МАКАРОВА.

РИГ SAKHAPRESS.RU

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют