bookmark
16:31 07.05.2018

Год новаторства: Получать муниципальные услуги станет проще

РИГ SAKHAPRESS.RU Как известно, в рамках Года новаторства с 17 мая наиболее популярные у населения муниципальные услуги будут предоставляться только в электронном виде. Граждане смогут получать эти услуги через Портал государственных и муниципальных услуг РС (Я) (www.e-yakutia.ru).

Реализация первого этапа масштабного проекта коснется следующих муниципальных услуг:

- выдачи градостроительного плана земельных участков;

- постановки на учет в муниципальные детские сады;

- предоставления информации об очередности детей в муниципальные детские сады;

- постановки в очередь на получение земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

- предоставления информации об очередности на получение земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

- постановки в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих 3-х и более детей;

- предоставления информации об очередности на получение земельных участков граждан, имеющих 3-х и более детей.

Начальник Управления внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска Алексей Семенов отмечает, что перевод наиболее востребованных у населения муниципальных услуг в электронный вид позволит повысить качество предоставления муниципальных услуг, сделает эту процедуру более прозрачной и эффективной.

«Перевод муниципальных услуг в электронный вид подразумевает, что прием заявлений от граждан по вышеперечисленным услугам в бумажном виде будет полностью исключен. Это позволит сделать муниципальные услуги максимально прозрачными, снизит коррупционные риски, уменьшит количество посещений заявителей в органы муниципальной власти за получением справок или сверкой очередности. Открытость к информационным технологиям является одной из приоритетных направлений деятельности городской администрации. Поэтому перевод услуг в электронный вид – это перспективное направление, призванное облегчить жизнь населения», - поясняет Алексей Прокопьевич.

В настоящее время структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, чьи услуги в числе первых будут переведены на электронный вид, ведут активную подготовительную работу. Разрабатывается единая информационная система, которая обеспечит неразрывный цикл работы, начиная от сбора, хранения, систематизации, анализа исходных сведений до формирования готовых решений для исполнения муниципальных услуг в автоматизированном режиме.

В дальнейшем сфера предоставления муниципальных услуг в электронном виде будет только совершенствоваться. «Постепенно спектр предоставления муниципальных услуг в электронном виде будет расширен. Если на начальном этапе для перевода в электронный вид были отобраны наиболее востребованные услуги, предоставляемые Управлением образования, Агентством земельных отношений, Департаментом градостроительной политики, то в скором времени к ним присоединятся муниципальные услуги Департамента жилищных отношений. Параллельно планируем усилить работу по консультированию граждан, проводить разъяснительные практические занятия и курсы, чтобы у граждан не возникло никаких проблем по получению муниципальных услуг в электронном виде», - отмечает Алексей Семенов.

Отметим, что на сегодняшний день более 90% жителей города Якутска имеют доступ к сети Интернет, из них порядка 70% зарегистрированы на Портале государственных и муниципальных услуг РС (Я).

Департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ОА г. Якутска

Якутск.рф
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют