До каких пор агрессивные бомжи будут пугать прохожих в Якутске?
SAKHAPRESS.RU В столице Якутии, похоже, всё громче «заявляет» о себе новое старое неформальное объединение «бывших интеллигентных человеков».
«В городе стало ужасно много людей, похожих на бомжей. Они заполонили автобусные остановки, в том числе тёплые, немало их на центральных улицах, причём среди них появились агрессивные личности, чего раньше не было», – написала мне знакомая в WhatsApp. Она рассказала, что недавно к ней сзади подошёл мужчина лет 40-50, азиатской наружности, довольно грубо потребовал дать ему денег, на следующий день то же самое проделал «наглый высокий европеец», сообщает ИА SakhaNews.
А потом попрошайки, «дежурящие» по улице Тургенева у Никольской церкви, в ответ на отказ плеснули в неё какой-то жидкостью. Брызги попали на шарф, отстирать его не удалось.
Моя знакомая – женщина хрупкая и небольшого роста, возможно, поэтому асоциальные типы и ведут себя с ней столь беспардонно. «Что-то тут не так... Их поведение не похоже на обычное. Эти люди, потерявшие человеческий облик, не только асоциальны, но и опасны. Думаю, у них появилась иерархия. Эти наглые, совсем не похожи на других, «нормальных», бомжей. Когда шла с работы, одна дамочка из этого сообщества сидела возле корпуса технических факультетов СВФУ и кричала, чтоб я подошла к ней. Нет, думаю, что все они взаимосвязаны», – предположила знакомая. Она также заметила, что бомжей по улицам Чиряева и Губина явно прибавилось после того, как была открыта водная переправа Якутск – Нижний Бестях.
Мнение о большей организованности и агрессивности бездомных высказали ещё несколько моих знакомых.
Мне и самой пришлось пережить неприятные минуты, когда однажды у «Норд Хауза» вдруг непонятно откуда «материализовавшийся» молодой человек сунул мне прямо под нос картонку с каким-то текстом, а когда я сделала отрицательный жест, возмущённо – нет, даже не закричал, а заорал, и столько в его голосе было злости и силы, что я, слегка оглохнув, подумала: да пахать на тебе надо!
Впрочем, стричь под одну гребёнку всех, кто просит деньги на улице, не стоит: бывают разные ситуации. На прошлой неделе я, решив написать материал о незаконной продаже спиртосодержащей жидкости в Якутске, попросила купить «фуфырик» мужичков, у которых явно «горели трубы»: распространяя удушливое «амбре», они сшибали копейки у «нехорошего» магазина.
К категории бомжей отнести их было нельзя, но к забулдыгам – точно. При этом мужички выказали порядочность: когда продавец, заподозрив «подставу», отказалась продать «шкалик», они пытались вернуть мне 70 рублей обратно (деньги я не взяла, хотя и мучилась угрызениями совести: пропьют же). А второй фразой, произнесённой в начале разговора, было: «Помогите найти работу». Один из них имеет специальность бетонщика, другие тоже строители...
Между тем в Якутске второй год не может получить земельный участок для строительства «Дома трудолюбия» человек, который практически каждый день общается с отверженными. «С 2014 года служа алтарником в храме, я и пришёл к выводу о необходимости создания «Дома трудолюбия», где бы обездоленные могли трудиться, сами кормить себя и товарищей по несчастью. Взяв благословение правящего архиерея, я подготовил пакет документов для учреждения «Дома трудолюбия» с технико-экономическим обоснованием», – рассказал Евгений Смирнов в интервью ИА SakhaNews 13 июня 2017 года.
Разработанный им проект предполагает вышедшему на свободу и оказавшемуся без собственного жилья человеку получить ночлег, питание, оформить временную регистрацию, справиться с психологическими трудностями, уладить юридические вопросы и получить работу. «Мы в «Доме трудолюбия» предполагаем реабилитацию осуждённых за полгода до их освобождения и уже освободившихся, а также всех, кого в нашем городе брезгливо именуют бомжами», – сказал он.
Эксперты, изучающие проблему попрошайничества, полагают, что в России на государственном уровне необходимо создать систему поддержки граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Им нужно помочь интегрироваться в общество, получить необходимые трудовые навыки, оказать медицинскую и другие виды помощи.
Прошёл ровно год, однако власти не предприняли ни одного значимого шага, чтобы ускорить внедрение в жизнь подлинно гуманистического проекта «Дом трудолюбия».
Ольга СЕРГЕЕВА,
Комментарии
Добавить комментарий