Алена Алексеева: "Сначала нужно научиться помогать себе, а уж потом приезжать в чужой монастырь" | SakhaPress.ru
Наверх

Алена Алексеева: "Сначала нужно научиться помогать себе, а уж потом приезжать в чужой монастырь"

15:29 01.02.2019

SAKHAPRESS Главный редактор сайта Yakutyanka.ru, автор семинаров «Лаборатория счастья» Алена Алексеева прокомментировала семинар «международного тренера» Жаната Жусупова, который недавно прошел в Якутске. Статья, опубликованная в блоге редактора, так и называется: "О Жанате Жусупове слово замолвлю".

"Подозреваю, этот отзыв подхватят, потому что тема хайповая. Хотя я бы назвала ее проблемной. И да, анонимные комментаторы буду отрываться, выдвигая версии того, зачем и почему я это делаю. Естественно, я это делаю, потому что завидую! Конечно же, потому что хочу, чтобы люди ходили только на мои семинары! И безусловно, никто не подумает, что мне интересно понять причины, которыми движимы все приезжие авторы. Не страшно, пусть люди думают и говорят, что хотят.

Гораздо страшнее то, что я лицезрела на так называемом домашнем шоу Жаната Жусупова «Он и Она», поэтому не могу промолчать.

Уже с первых минут меня смутил формат работы «гуру». Сказал, что будем общаться по запросам, то есть сидящие в зале должны были ему на WhatsApp скидывать свои запросы, а он на них отвечать, давая «конкретные» советы. «Ты не выйдешь замуж! По тому, как ты задала этот вопрос уже всё видно». Тут без комментариев. Ни один психолог, если таковым является, не возьмет на себя ответственность раздавать советы и экстраполировать свое видение на других. Это не профессионально и не этично. Кроме того, зачастую сам спрашивающий не знает, что происходит в его жизни на самом деле. И вообще, как можно дать совет на вопрос, который умещается в одно предложение?

Дальше больше: «Я вам дам «чёткий алгоритм получения цветов каждый день, юбочек, платьев, колье, колец от вашего мужчины». Ну, что это такое, а? Почему человек решил, что всем нужно это? Или именно это он считает проявлением любви? Клянусь, знала бы что посыл такой, даже соваться не стала. Но при всем при этом никакого конкретного ответа. Не, ребята, я не для себя, а чистоты эксперимента ради. У меня все хорошо с платьями, цветами, сумками и украшениями. Я к тому, что женщины никакого алгоритма и не получили. Во всяком случае я не услышала.

Лично меня сразу оттолкнула манера общения господина Жусупова: наглая, хамская, фамильярная. Хотя об этом он предупредил сразу. И вообще он бахвалится своей грубостью и хамством, считая, что таким образом приковывает внимание аудитории, иначе уснут. Простите, если содержание усыпляет, значит в содержании ничего нет. Сидящих в зале называет исключительно солнышками. Но не спешите с выводами, солнышками он по собственному заявлению называет лишь в 80% обращений. А есть ведь и 20% времени (видимо, знает правило парето), когда Жанат называет сучками.  О себе чаще в третьем лице – настораживает.

Можно было бы сказать одно – он просто не уважает женщин, ни во что не ставит их. Правда, не поняла, это к нашим такое отношение или вообще. Думаю, это его принципиальная позиция. К женщинам организаторам такое же отношение: «Эй, принесите-ка мне!». Ни тебе пожалуйста, ни тебе спасибо.

В ходе мероприятия отметила техники, свойственные деструктивным культам. Это довольно примитивные, но действенные в отношении людей, находящихся в слабом ресурсном состоянии, способы отделить друг от друга или настроить друг против друга, чтобы внести разобщающее настроение между вновь пришедшими парами друзей или партнеров или когда уже подсевшего на секту человека хотят отделить от родственников и близких, чтобы проще было управлять, говорят примерно то же, что и Жанат Жусупов: «Вот вы подруги? И что, верите в женскую дружбу? А если придется выбирать: подруга или ребенок? Или допустим, приехала, к тебе подруга пожить на месяц, а уезжая и мужа твоего прихватила. Это как? То-то же».

В какой такой ситуации возникнет необходимость выбирать между подругой и ребенком? А если подруга, пожив у меня месяц, уехала бы с моим мужем, так значит это я дура, что вышла замуж за такого барана и не разглядела истинных мотивов этой змеи. Эти двое, по сути, были бы ни при чем, они лишь стали бы моими учителями. И я должна была бы вынести урок и поблагодарить их. Но трястись, а вдруг кто уведет моего мужа – это не жизнь, а каторга.

Или вот зачем эти уничижительные примеры из жизни его богатых и крутых казахских клиенток, о которых он крайне пренебрежительно вещал? Мол крутые и очень богатые казахские женщины, которые месяцами проводят время на Гоа или заказывают поваров из Италии для своих фуршетов и живут в дворцах в престижнейших районах Алматы, чуть ли не в ногах у него валяются, «выпрашивая» рецепт счастья.

Пока готовила материал, искала публикации о нем в сети, сразу же наткнулась на его интервью, правда без даты, где на вопрос, почему Жанат Жусупов мало известен он ответил: «У нас еще по инерции преклоняются перед зарубежными тренерами. Есть знаменитое выражение «В своем отечестве нет пророка». Может ли человек со стороны, не знающий менталитета, культуры, обычаев, традиций понять наш народ? Мне неоднократно предлагали работать в России, на Украине, но я отказывался. Я – патриот своей Родины. Здесь работы непочатый край. Нужно пробуждать людей из спячки».

Вот! Тот же вопрос мучает многих людей, чьи отзывы или комментарии я видела в сети и получала в личных сообщениях: может ли человек, рожденный и живущий в стране вполне определенного вероисповедания, обычаев и культуры, приезжать в регион, культура, традиции и менталитет которого сильно отличаются и называть женщин – представительниц этого региона сучками, а также говорить, что если они в брюках, то они кентавры, что если в их гардеробе присутствует черный цвет, то это не женщины? Распущенные волосы – антенны с космосом, короткая юбка – энергия земли не доходит до детородного органа. Так и что с казахами, всех пробудили из спячки?»

Привел пример с настенными часами, работающими от батареек. Мол часы – это мужчина, а женщина – батарейка, и мужчина не может без женщины, точно так же, как часы не могут без батареек, «без фигулинки вот этой, шмакодявки». Еще, якобы этих батареек может быть несколько. Еще один! Но Ирина Мацуовна, помнится, про полигамию мужчин высказывалась, допуская ее как социальное явление, а не как норму, принятую в религиозно-культурном аспекте. А господин Жусупов вполне конкретно имел в виду многоженство. Но давайте разберем этот момент поподробнее.

Почему в разных религиях и вероисповеданиях различное отношение к многоженству? Все обусловлено климатом. В южных странах мужчине, чтобы выполнять свою основную функцию добытчика не приходилось прилагать столько же усилий, сколько это требовалось мужчине из северных регионов. Добывать зимой пропитание в +5 – это не то же самое, что добывать еду в -50. Точно так же собирать бруснику, морошку, ползая по земле забравшись в чащу леса или тайги, и трясти дерево, чтобы с него упали яблоки, айва или хурма – это две большие разницы. Соответственно, у мужчины высвобождалось больше времени и энергии, которую он тратил на большее число семей. Но при этом он обязан был нести полную материальную и моральную ответственность, быть добытчиком и воспитателем в каждой. Тупо встречаться с разными женщинами одновременно и без обязательств – это не про многоженство, это про застревание в психологическом развитии и психотравмы.

Теперь представим, как Нюргун или Иван в суровом северном климате попытается содержать более одной семьи. Про четыре батарейки вообще молчу. Скотину держать. Сено на оба хозяйства и лед по двум погребам заготавливать. Дрова рубить, чтоб все дома всю 9-месячную зиму отапливать. А охота и рыбалка на две семьи, при этом еще сыновьям пример, дочерям защита.

Никогда мужчина, живущий в тяжелых климатических условиях, один не сможет. И никогда он не сможет, если не будет уважать и считаться с женщиной, которая вместе с ним ведет хозяйство. Поэтому на севере равноправия больше, чем на юге, так как мужчина и женщина одинаково трудятся, разница лишь в характере работ. Поэтому ислам в основном распространен в теплом климате, на севере такие правила в отношениях мужчин и женщин просто не могли бы прижиться, люди бы не выживали.

Кстати, по понятиям Жусупова батарейки должны быть не распакованными, «а то вдруг их кто уже трогал». Вопрос если не философский, то крайне сексистский. Можно много и долго рассуждать. Самое смешное и одновременно грустное, что в зале были женщины от 27 до 65, прямо скажем, не целевая аудитория Жаната.

Да, у нас дефицит мужского начала и мужественности налицо. О причинах тоже не стану рассуждать здесь, у меня на это в своих семинарах уходит уйма времени и энергии. Но то, что в результате определенных событий в истории у женщин произошла подмена понятий – факт. Бедные наши женщины, представляете как все запущенно, если Жанат Жусупов со своим бредом видится им этаким мачо, харизматиком, а на самом деле – это обычный неотесанный хам: «Ты замужем? Нет? Сколько тебе лет? 36? А мозгов максимум на 19. Ты не выйдешь замуж». «Замужем? Не долго осталось, или изменит, или уйдет».

И вот это самое ужасное – женщины позволяют себя оскорблять. Он оскорбляет зрительниц, а они хихикают. Если женщина позволяет себя унижать и оскорблять постороннему мужчине, думаете она не будет это терпеть от своего алкаша, распускающего руки? Да, будет, конечно! Она была унижаема и бита до Жаната, а после его приезда и подавно! Ведь именно послушанию и смирению, невзирая ни на что, учит гуру. А наших женщин еще мамы и бабушки научили терпеть и все сносить. Буквально вчера написала женщина, которую муж регулярно избивает, а она не может от него уйти, потому что боится, некуда и не на что жить и троих детей растить. Боится, что пока вопрос находится в поле административного правонарушения, он успеет реализовать угрозу убить ее и детей. А ей еще необходимо лечь в больницу на лечение последствий побоев – очень серьёзных травм. По сути, она еле выжила. Но уйти от тирана не может и даже не хочет. Вот представим такая жертва приходит на семинар Жаната, а он ей говорит: «Дура ты! Мужику не поклоняешься, фаллические символы не уважаешь, вопросы всякие задаешь, счастлива не будешь! Развелась? Не сдала жизненный экзамен!». Многие бабы и без того путают грубость и насилие с брутальностью и мужеством, в ревнивом кухонном драчуне видят страстного мачо. И мне было нестерпимо грустно смотреть на то, с каким чувством неуверенного благоговения смотрят женщины на казахского просветителя. И я могу объяснить тягу женщин пусть и к псевдо, но харизме, пусть и к низкопробному, но юмору. Они всего лишь хотят найти опору, плечо, на которое можно опереться, идею или мысль, от которой можно оттолкнуться. Почему в свое время в Германии появился Гитлер? Да потому что в первую мировую страна потеряла львиную долю мужского генофонда, и появился большой запрос на лидера, на мужчину.

Мне уже неохота расписывать всю ересь, которая лилась бесконечным потоком про эти заезженные кризисы 7 лет. Кризисы – это свидетельство некой нерешенной проблемы и такое состояние может возникнуть, когда угодно. Люди обладают разным темпераментом и скоростью реакций, не все укладываются в 7 лет, да и не всех кризис настигает.

У меня кровь из глаз, когда я вижу слова «крайний» в значении «последний» и когда пишут «БлагоДарю». А Жусупов, как оказалось, любитель разложить слова на составляющие. ЛюБоВь – «люди бога ведают» (аббревиатура, оказывается! И кстати, постоянная спекуляция и жонглирование библейскими заветами), МУЖсЧИНа – «муж с чином», якобы «с» выпала со временем (ну да, ну да), ЧЕЛоВЕК – «раньше люди жили по сто лет». Правда? Я думала, они умирали лет в 40-50 и выглядели при этом как дряхлые старики. Спасибо, что про ДаЗдраПерМа ничего не сказал.

По самому выступлению могу отметить отсутствие какой-либо структуры, мысли скачут, сплошные противоречия, полная каша в голове у выступающего. За все 2,5 часа «первого акта» услышала 3 более-менее стоящие мысли, но и те не раскрутил и увел нить рассуждений не туда. У человека явные проблемы с логикой и причинно-следственными связями. И возможно не только с этим. Но считаю, сначала нужно научиться помогать себе, а уж потом приезжать в чужой монастырь".

Алена АЛЕКСЕЕВА.

Yakutyanka.ru

Поделиться в соцсетях: