Как обманывают в продуктовых магазинах Якутска (Окончание) | SakhaPress.ru
Наверх

Как обманывают в продуктовых магазинах Якутска (Окончание)

14:20 14.06.2019

Окончание. Начало тут

SAKHAPRESS Если Вы обнаружили обман уже дома – маловероятно, что Вам вернут деньги. Скорее всего, вас просто обвинят в мошенничестве.

Так что будьте внимательны, не платите за то, чего нет в вашей продуктовой корзине! И проверяйте чек, не отходя от кассы!

И такое бывает - двойная оплата одного товара

Когда Вы подходите к кассе оплачивать покупки, внимательно следите, как кассир пробивает Ваш товар. Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. Довольно часто это случается, когда у Вас много продуктов. Поэтому, проверяйте чек, не отходя от кассы. Если Вы заметите «лишнее» наименование, то у Вас есть полное право потребовать вернуть деньги, либо предоставить оплаченный Вами товар. Именно с таким случаем я как-то столкнулась в одном популярном супермаркете.

Не может быть? Подмена товарных кодов!

Этот вид обмана заключается в том, что обычно штрих-код товара считывает сканер, но иногда кассир вбивает его руками. Вот в этот момент и проявляется данное мошенничество: кассир может ввести код более дорого товара, чем на самом деле. Например, вместо кода шоколадки за 50 рублей, Вам могут пробить код шоколадных конфет за 100 рублей. Поэтому, будьте внимательны!

И такое бывает - автоматическое повышение цены на товар

Этот феномен проявляется, когда Вы покупаете много продуктов. В программу, при помощи которой сканируется штрих-код товара, заранее закладывают задачу, чтобы при наборе большой суммы (например, от 500 рублей и выше), цена на следующий товар увеличивалась автоматически. Соответственно, чем крупнее покупка (или больше наименований товаров), тем больше лишних денег с Вас возьмут! То есть, чем больше Вы берете, тем больше разница.

Для тех, кто спешит - покупка без чека

Иногда, если продавец видит, что покупатель торопиться, он нарочито медленно складывает товары, а затем говорит, что из-за технических неполадок придется минут 10 подождать с получением чека. В этом случае покупатель машет рукой, просит назвать сумму, оплачивает ее, и уходит. А продавец остается с «чаевыми». Или, порой, просто в наглую не дают чек, мол, забыли, или вообще он у них не выписывается. Знайте, так не должно быть! Требуйте чек!

Срабатывает сигнализация - не пробитый товар

Что-то подобное случилось не так давно с одной моей знакомой в магазине. Иногда, кассир (мол, не заметил) не пробивает выложенный на ленту товар, и на выходе из магазина на Вас срабатывает сигнализация. Охранники начинают Вас пугать полицией, если Вы не оплатите этот товар в двойном (тройном) размере. А доказывать им, что у Вас и в мыслях не было что-либо украсть - бесполезно, так как охранники заранее договариваются с кассиром о такой «уловке». Многие попадаются в эту западню, и чтобы уберечь себя от проблем, платят обманщикам.

Если такое случилось с Вами, то знайте: охрана не имеет права обыскивать Вас и Ваши вещи, она может только задержать вас до прихода сотрудника правоохранительных органов. Поэтому, если Ваша совесть чиста, вызывайте полицию. Именно сотрудник правоохранительного органа должен составлять протокол и собирать свидетельские показания.

Но это далеко не полный список всех вариантов обманов в магазинах. Так что же делать, если вы столкнулись с обманом?

Всегда отстаивайте свои права! И еще раз повторимся: проверяйте чеки, не отходя от кассы! Рассчитывайте на свою бдительность, внимательность, прозорливость и силу убеждения. Стоя на кассе, тщательно следите за кассиром и его работой. Только своей внимательность и собранностью мы можем уберечь себя от обмана.

Тем более, своей репутацией готовы рисковать не все магазины и супермаркеты. А, значит, обсчетом и обвесом "промышляет" далеко не каждый магазин. Поэтому не следует смотреть с подозрением на каждого продавца или кассира, среди них тоже есть немало хороших добросовестных работников. Просто необходимо быть предельно внимательными, даже отправляясь в магазин за покупками.

Но если Вы столкнулись с явным обманом и не разрешили ситуацию на месте, то можете смело обращаться в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) или в суд. Имеете полное право.

Ирина ПАРНИКОВА.

SAKHAPRESS

фото автора

Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария