bookmark
15:21 27.08.2021 3

Как не попасться на уловки мошенников?

Запомните три правила общения с подозрительными абонентами

Каждый пользователь мобильного телефона регулярно сталкивается со звонками от телефонных мошенников. Они представляются службой безопасности банка, медицинскими работниками и даже сотрудниками МВД. В телефонном разговоре они очень убедительны и очень хотят «помочь», но цели их преступны. Разбираемся, какие новые схемы используют телефонные мошенники и как уберечь себя и близких от обмана.

Звонок из МВД

Злоумышленник представляется следователем или другим сотрудником госструктур и сообщает, что на имя абонента пытались оформить подложный кредит или снять деньги со счёта. Суммы, как правило, называют крупные. В отдельных вариантах сценария фальшивый следователь может суровым тоном задавать разные вопросы, чтобы у жертвы возникло ощущение, что её в чём-то подозревают. Кульминация сценария — перевод звонка на фальшивого сотрудника Центробанка «для уточнения информации». Обескураженная и, возможно, даже напуганная жертва называет данные карты, в том числе CVV-код и срок действия. Зная эти данные, мошенники могут покупать разные товары в интернете от имени владельца карты.

Что делать:

- следует помнить, что настоящий следователь ничего не может знать о движениях средств по вашему счету. Просто потому что это банковская тайна, и её не предоставляют без решения суда. Во-вторых, реальный следователь просто технически не сможет перевести звонок на сотрудника Центробанка. Свои сомнения можно проверить, позвонив в дежурную часть МВД самостоятельно — так вы уточните реальное наличие сотрудников в ведомстве.

Помогите бедному менеджеру

Этот сценарий рассчитан на сочувствие. Мошенник представляется сотрудником банка, где обслуживается жертва, и запинающимся от волнения голосом говорит, что случайно указал его данные при финансовой операции с другим клиентом. Если срочно всё не отменить, его оштрафуют или уволят. А для отмены нужны секретные данные карты. Дальше всё по старой схеме: мошенник узнает CVV-код и обнуляет счёт жертвы.

Что делать:

- Сам сценарий далёк от внутрибанковских реалий. Для отмены и коррекции ошибочных операций у сотрудника есть внутренние регламенты — ему не нужно обращаться к клиенту.

Ваша карта заблокирована

Классика телефонного мошенничества приобрела новую интерпретацию. Жертва слышит в трубке голос банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Далее робот переводит звонок на псевдосотрудника банка, а дальше как обычно — уточнение информации и сбор секретных данных. Схема работает, потому что у многих жертв голосовые помощники ещё не ассоциируются с мошенничеством, хотя технически имитировать их работу вовсе не сложно.

Может быть еще один вариант: мошенники присылают SMS-уведомление о блокировке счёта. В нём указывается «безопасный счёт», на который рекомендуется перевести деньги в течение 24 часов. В противном случае банк заблокирует их на долгий срок.

Что делать:

- Надо запомнить, что банковские роботы всегда звонят с коротких номеров, а не обычных абонентских. А для идентификации клиента не нужны секретные данные, такие как CVV-код и срок действия карты. Что касается «безопасных счетов», то у банков вообще нет такого инструмента для клиентов. При блокировке карты дистанционный доступ к ней просто замораживается до выяснения обстоятельств.

Вас обманули по телефону? Мы поможем!

Свежий и довольно циничный сценарий, направленный на жертву уже состоявшегося телефонного развода. Мошенник представляется сотрудником юридической компании и сообщает, что потерянные деньги можно вернуть, да ещё и получить с обидчика компенсацию за моральный ущерб. Но для этого нужно оплатить услуги компании (как правило, сумма небольшая по сравнению с предыдущим «уловом» мошенников) или заплатить налог — тут возможны варианты. Обнадёженная жертва переводит деньги на указанный счёт.

Что делать:

- Вспомните, что честные юридические компании работают официально, с договорами и чеками. Кроме того, задумайтесь, откуда эта юридическая служба узнала про обман? Можете задать этот вопрос в телефонном разговоре. Скорее всего, мошенники повесят трубку.

Звонок от оператора связи

Это относительно новая схема обмана работает так: мошенники звонят под видом оператора мобильной связи и требуют подтвердить личность. Проще говоря, им нужны паспортные данные. В противном случае «оператор» грозится отключить связь, что, в свою очередь грозит потерей доступа к аккаунтам и банковским картам и счетам, которые привязаны к номеру телефона. На самом деле, полученная личная информация жертвы может быть затем использована для получения кредитов или с другими нечестными целями.

Что делать:

- Совет стандартный: не сообщать персональные данные неизвестным лицам. Все вопросы с оператором лучше решать, перезвонив на его горячую линию самостоятельно.

Как не попасться на уловки мошенников?

Запомните три правила общения с подозрительными абонентами:

- Не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию.

- При малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур.

- Если абонент вас торопит, агрессирует или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться.

Следите за состоянием своих финансов в режиме реального времени — через мобильное приложение вашего банка.

Следуйте этим советам и никаким мошенникам вас не обмануть.

Материал подготовлен на основе информации Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) и МВД России

Источник: https://zebra-tv.ru/

Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

Hammerfuck
16:22 27.08.21

Не отвечайте на опросы! Прерывайте все, даже самые "невинные" разговоры с незнакомцами! Имея образцы голоса с помощью компьютерных технологий легко можно его подделать. А дальше варианты: например, звонок Вашему другу с просьбой занять немного денег. Такие разговоры тоже нужно прерывать, и перезванивать звонившему другу по тому телефону, который у Вас записан в телефонной книге.

1
Hammerfuck
16:23 27.08.21

Если денег просит он, тогда все в порядке. А если он ничего не знает, поздравляю! Вам удалось избежать мошеннического "развода".

1
Hammerfuck
09:12 30.08.21

Если звонок из полиции, спросите: "У Вас бланки есть? Есть? Хорошо! Возьмите бланк и потрудитесь написать повесточку. После того, как ее доставят, я, как добропорядочный гражданин приду к Вам в кабинет, и мы побеседуем".

0

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют