Как не попасться на уловки мошенников?
Каждый пользователь мобильного телефона регулярно сталкивается со звонками от телефонных мошенников. Они представляются службой безопасности банка, медицинскими работниками и даже сотрудниками МВД. В телефонном разговоре они очень убедительны и очень хотят «помочь», но цели их преступны. Разбираемся, какие новые схемы используют телефонные мошенники и как уберечь себя и близких от обмана.
Звонок из МВД
Злоумышленник представляется следователем или другим сотрудником госструктур и сообщает, что на имя абонента пытались оформить подложный кредит или снять деньги со счёта. Суммы, как правило, называют крупные. В отдельных вариантах сценария фальшивый следователь может суровым тоном задавать разные вопросы, чтобы у жертвы возникло ощущение, что её в чём-то подозревают. Кульминация сценария — перевод звонка на фальшивого сотрудника Центробанка «для уточнения информации». Обескураженная и, возможно, даже напуганная жертва называет данные карты, в том числе CVV-код и срок действия. Зная эти данные, мошенники могут покупать разные товары в интернете от имени владельца карты.
Что делать:
- следует помнить, что настоящий следователь ничего не может знать о движениях средств по вашему счету. Просто потому что это банковская тайна, и её не предоставляют без решения суда. Во-вторых, реальный следователь просто технически не сможет перевести звонок на сотрудника Центробанка. Свои сомнения можно проверить, позвонив в дежурную часть МВД самостоятельно — так вы уточните реальное наличие сотрудников в ведомстве.
Помогите бедному менеджеру
Этот сценарий рассчитан на сочувствие. Мошенник представляется сотрудником банка, где обслуживается жертва, и запинающимся от волнения голосом говорит, что случайно указал его данные при финансовой операции с другим клиентом. Если срочно всё не отменить, его оштрафуют или уволят. А для отмены нужны секретные данные карты. Дальше всё по старой схеме: мошенник узнает CVV-код и обнуляет счёт жертвы.
Что делать:
- Сам сценарий далёк от внутрибанковских реалий. Для отмены и коррекции ошибочных операций у сотрудника есть внутренние регламенты — ему не нужно обращаться к клиенту.
Ваша карта заблокирована
Классика телефонного мошенничества приобрела новую интерпретацию. Жертва слышит в трубке голос банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Далее робот переводит звонок на псевдосотрудника банка, а дальше как обычно — уточнение информации и сбор секретных данных. Схема работает, потому что у многих жертв голосовые помощники ещё не ассоциируются с мошенничеством, хотя технически имитировать их работу вовсе не сложно.
Может быть еще один вариант: мошенники присылают SMS-уведомление о блокировке счёта. В нём указывается «безопасный счёт», на который рекомендуется перевести деньги в течение 24 часов. В противном случае банк заблокирует их на долгий срок.
Что делать:
- Надо запомнить, что банковские роботы всегда звонят с коротких номеров, а не обычных абонентских. А для идентификации клиента не нужны секретные данные, такие как CVV-код и срок действия карты. Что касается «безопасных счетов», то у банков вообще нет такого инструмента для клиентов. При блокировке карты дистанционный доступ к ней просто замораживается до выяснения обстоятельств.
Вас обманули по телефону? Мы поможем!
Свежий и довольно циничный сценарий, направленный на жертву уже состоявшегося телефонного развода. Мошенник представляется сотрудником юридической компании и сообщает, что потерянные деньги можно вернуть, да ещё и получить с обидчика компенсацию за моральный ущерб. Но для этого нужно оплатить услуги компании (как правило, сумма небольшая по сравнению с предыдущим «уловом» мошенников) или заплатить налог — тут возможны варианты. Обнадёженная жертва переводит деньги на указанный счёт.
Что делать:
- Вспомните, что честные юридические компании работают официально, с договорами и чеками. Кроме того, задумайтесь, откуда эта юридическая служба узнала про обман? Можете задать этот вопрос в телефонном разговоре. Скорее всего, мошенники повесят трубку.
Звонок от оператора связи
Это относительно новая схема обмана работает так: мошенники звонят под видом оператора мобильной связи и требуют подтвердить личность. Проще говоря, им нужны паспортные данные. В противном случае «оператор» грозится отключить связь, что, в свою очередь грозит потерей доступа к аккаунтам и банковским картам и счетам, которые привязаны к номеру телефона. На самом деле, полученная личная информация жертвы может быть затем использована для получения кредитов или с другими нечестными целями.
Что делать:
- Совет стандартный: не сообщать персональные данные неизвестным лицам. Все вопросы с оператором лучше решать, перезвонив на его горячую линию самостоятельно.
Как не попасться на уловки мошенников?
Запомните три правила общения с подозрительными абонентами:
- Не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию.
- При малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур.
- Если абонент вас торопит, агрессирует или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться.
Следите за состоянием своих финансов в режиме реального времени — через мобильное приложение вашего банка.
Следуйте этим советам и никаким мошенникам вас не обмануть.
⠀
Материал подготовлен на основе информации Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) и МВД России
Источник: https://zebra-tv.ru/
ТОП
- Гороскоп на 25 сентября 2024 года: День сулит неприятности
- Якутские борцы выступят в Кемерово
- В Якутии полиция устанавливает личности охотников, добывших кабанов
- Жительница Якутии спрятала накопленные супругом 6 млн рублей и заявила, что деньги похитили мошенники
- В Якутии уволили полицейского, попросившего деньги в долг у человека, в отношении которого этим же сотрудником проводилась проверка
Все комментарии
Не отвечайте на опросы! Прерывайте все, даже самые "невинные" разговоры с незнакомцами! Имея образцы голоса с помощью компьютерных технологий легко можно его подделать. А дальше варианты: например, звонок Вашему другу с просьбой занять немного денег. Такие разговоры тоже нужно прерывать, и перезванивать звонившему другу по тому телефону, который у Вас записан в телефонной книге.
Если денег просит он, тогда все в порядке. А если он ничего не знает, поздравляю! Вам удалось избежать мошеннического "развода".
Если звонок из полиции, спросите: "У Вас бланки есть? Есть? Хорошо! Возьмите бланк и потрудитесь написать повесточку. После того, как ее доставят, я, как добропорядочный гражданин приду к Вам в кабинет, и мы побеседуем".
Добавить комментарий