Вторая половина июля - это начало отгрузки и доставки грузов в пункты Арктического побережья. Согласно прогноза перевозок, флотом пароходства предстоит завезти на Север грузов больше отчета прошлого года на 38 тысяч тонн, в том числе рост перевозок по сухогрузам составит 45 тысяч тонн, по нефтепродуктам снижение объемов на 7 тысяч тонн. Готовятся к работе 82 единицы флота, из них 70 тысяч тонн сухогрузного тоннажа, 71 тысяча тонн нефтеналивного флота. Кроме этого будет задействован весь речной тоннаж, необходимый для вывоза груза арктического направления из Осетрово и шахты Джекбари-Хая. К работе на перевалке сухогрузов готовы три единицы плавучих крана, способных работать в разряде «О», грузоподъемностью по 16 тонн. Кроме этого, Северным морским путем будет доставлено «моряками», а пароходство примет на устьевых участках около 20 тысяч тонн нефтепродуктов наливом. Основное увеличение завоза на реку Яна каменного угля из Джебариков-Хая для ГУП «ЖКХ РС (Я)» и ОАО «Энерготрансснаб». Новое - готовим рейс из Якутска на реку Анабар. Это пиломатериалы и оборудование для ООО «Транспортная компания «Фрилайн». Логистика доставки грузов в пункты рек Арктического побережья в пароходстве отработана годами и продолжает совершенствоваться. Первой открывается дорога на реку Яна. Из общего числа завоза сюда идет 41 процент грузов. Сегодня на реку Яна отправлены с Осетрово все поступившие грузы. В основном это мука Якутоптторга грузы для Саханефтегазсбыта. Теплоход СК-2026 с приставкой груз сдаст в Пеледуе на «Сибирский», который выходит с дока. Началась отгрузка каменного угля с шахты Джебарики-Хая. Три теплохода уже вышли на Лену, первый «Капитан Слобожанин» в районе Жиганска, первый танкер «Ленанефть-2043» с 2 тысячами тонн топлива находится в районе Якутска. На всю навигацию остается постоянной линия по перевозкам каменного угля с Джебариков на Яну. Теплоходы типа «Сибирский» предъявляются под погрузку генеральных грузов по мере накопления грузов в Якутске. Проблемным вопросом является глубина на баровом участке реки Яны. Касательно габаритов судового хода руководство пароходства обращалось по вышестоящим инстанциям. Результаты будут видны, когда флот подойдет к бару.
Пресс-служба ОАО «ЛОРП»