РИГ SAKHAPRESS.RU Компания "Трансстрой" в III квартале 2013г. планирует завершить строительные работы на Амуро-Якутской магистрали, которая свяжет БАМ с Транссибом, сообщил сегодня в Якутске генеральный директор корпорации "Тран сстрой-Восток" Александр Дудников, сообщает rbc.ru. Общая протяженность трассы составила более 800 км, стоимость строительства - около 110 млн руб. за км. В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск были обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружений, построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи. "Новая трасса является уникальной с точки зрения инженерной сложности. Строительство линии велось в тяжелых климатических условиях, при экстремально низких температурах. Строительство дороги велось темпами, сопоставимыми со скоростью строительства БАМа", - добавил
А.Дудников. В настоящее время заканчивается обустройство конечной станции Амуро-Якутской магистрали - Нижний Бестях под Якутском. Пассажирское движение со станции Нижний Бестях может быть открыто до конца 2013г., грузоперевозки здесь начнутся в первой половине 2014г. Новая дорога позволит связать северо-восточные районы Якутии, укрепить торговые связи между регионами, даст возможность жителям республики более комфортно добираться до центральных регионов России. Кроме того, новая железнодорожная линия упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых. Запасы природных ресурсов лишь в непосредственной близости от новой трассы оцениваются примерно в 200 млрд долл.