10:38 08.11

Сардана Васильева: "В каждом ДТП многое зависит от самих водителей"

РИГ SAKHAPRESS.RU Многочисленные машины на дорогах, состояние дорог Республики, водительские удостоверения, полученные сомнительным способом, совсем еще юные водители за рулем, и, как следствие, дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. Таковы сегодняшние реалии дорог Якутии. Накануне дня полиции о проблемах расследования уголовных дел, связанных с дорожно-транспортными преступлениями, мы поговорили со старшим следователем по особо важным делам Следственного управления МВД по РС (Я) подполковником юстиции Сарданой Васильевой. О том, что именно она, хрупкая и нежная женщина, знает все тонкости расследования столь сложной категории преступлений, нет сомнений. Сардана Корниловна уже 20 лет занимается организацией расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с дорожно-транспортными средствами, а сегодня курирует данное направление деятельности по всей Якутии. Краткая справка: За 10 месяцев  текущего года в Республике было возбуждено 146 уголовных дел о дорожно-транспортных преступлениях, из них со смертельным исходом 45,  31 уголовное дело было возбуждено в отношении лиц, совершивших ДТП в состоянии алкогольного опьянения. - Вообще, в каждом ДТП многое зависит от действия самого водителя, от того, как он сможет воспринять опасность, возникшую на дороге. Недавно произошло ДТП в Амгинском районе, в результате которого погибли два человека – водитель иномарки и его пассажир. Следственными органами проводится доследственная проверка по данному факту. Водитель автомашины Урал двигался по своей полосе. Заметив встречную автомашину – иномарку, которая двигалась по его полосе навстречу, он вырулил на встречную полосу, то есть на полосу движения иномарки. В то время водитель иномарки вырулил на свою полосу движения, где произошло столкновение двух транспортных средств. По предварительным данным, водитель и пассажир иномарки находились в состоянии алкогольного опьянения. Возможно ли было избежать аварии и столь тяжких последствий? Да, если бы водитель иномарки изначально двигался по своей полосе движения, не создавая аварийную ситуацию на дороге, а водитель Урала не сворачивал со своей полосы. В данной ситуации возникает вопрос: мог ли водитель Урала, не выезжая на встречную полосу движения избежать столкновения транспортных средств. Органами предварительного следствия следует установить данный момент, то есть момент возникновения опасности, находятся ли в причинной связи действия водителя Урала с наступившими тяжкими последствиями. - Есть другие, тоже весьма спорные ситуации. На административной территории Верхневилюйского района, на федеральной автодороге «Вилюй» произошло столкновение большегрузной машины и УАЗа. В какой –то части в данной ситуации также усматривается вина дорожных служб, которые во время не произвели очистку дорог от снежного вала, но вместе с тем, как оговорено требованиями ПДД РФ, водители должны двигаться с учетом дорожных и метеорологический условий. Столкновение произошло на середине проезжей части, на участке дороги, где имеется поворот. Как мы знаем, на федеральной автодороге, водители ездят по накатанной дороге, чаще всего это середина проезжей части, не разбирая полосу своего движения. В данном происшествии погиб водитель УАЗа. Причина аварии – снежный вал на обеих сторонах дороги, а также действия каждого водителя, которые двигались, не учитывая дорожные и метеорологические условия. Также возникает вопрос, кто из водителей в данной ситуации виноват, чьи действия находятся в причинной связи с наступившими последствиями. Как и в первой ситуации, необходимо устанавливать все обстоятельства происшествия, момент возникновения опасности, соответствовали ли действия обоих водителей требованиям ПДД РФ. Следователями направлены представления в адрес дорожных служб об устранении недостатков. Вообще расследовать дорожно-транспортные преступления, совершенные на федеральных дорогах сложнее. Зачастую в этом большую роль играет отсутствие разметок, каких-либо знаков, свидетелей происшествия. - В нашей Республике нет практики обвинения двух водителей. Например, нами было расследовано уголовное дело в Сунтарском районе, когда следователями была собрана доказательная база о виновности в ДТП обоих водителей. По федеральной трассе «Вилюй» ближе к середине проезжей части едет Урал. По встречной полосе движется таксист, также на огромной скорости. Оба водителя не успевают среагировать. И так как оба ехали ближе к середине дороги, встречная машина задела. заднюю часть Урала.  В результате погибает пассажирка – молодая девушка, ехавшая на такси.    К сожалению, суд признал виновным только одного водителя – таксиста. - В Якутске ДТП увеличивается в геометрической прогрессии. Причин аварий множество. Это и превышение скорости, алкогольное опьянение, отсутствие опыта вождения. Когда человек садится за руль в пьяном виде, он уже совершает преступление. Подвергается опасности не только он, но и другие участники дорожного движения. Кроме того, хотелось бы обратить внимание на родителей, которые без опаски покупают своим детям мокики – уверены ли они в том, что их чадо способно без нарушений ПДД ездить по оживленным городским дорогам? Лето 2013 года показало, насколько опасен этот транспорт, сколько детских жизней унесли аварии, участниками которых были водители мокиков. - Когда расследуются уголовные дела о дорожно-транспортных происшествиях, сложность заключается, прежде всего, в том, что приходится сталкиваться с судьбами людей. Потерпевшие – это, как правило, люди, потерявшие близких. А подозреваемые, – зачастую, – жертвы своей невнимательности, случайности, минутной, даже секундной ошибки – и они должны понести уголовное наказание за преступление, совершенное по неосторожности. Морально сложно, но в обязанности следователя входит установить все детали совершения преступления, и направить уголовное дело с обвинительным заключением в суд. Наталья ВАСИЛЬЕВА. РИГ SAKHAPRESS.RU
Наш канал в Telegram