РИГ SAKHAPRESS.RU Ни для кого не секрет, что долги за ЖКХ услуги наносят ущерб не только району вообще, но и каждому жителю в отдельности. Ведь рассчитываясь за коммунальные услуги, мы в первую очередь обеспечиваем себя теплом в квартирах, уборкой во дворах и улицах. Редакция газеты «Томпонский вестник» решила узнать, что по данному поводу думают жители поселка Хандыга. Задавались вопросы: оплачиваете ли вы коммунальные услуги вовремя? Если нет, то по какой причине? Стоит ли бороться с должниками и какими методами? Картина сложилась примерно следующая. Самые добросовестные плательщики — это пенсионеры, и именно их больше всего возмущает, что другим приходится страдать из-за тех, кто не платит. Работающее население тоже в большинстве своем платит по коммунальным счетам. Причем стараются это сделать вовремя и малоимущие граждане, чтобы не накапливать долги, так как потом сложнее их погашать. Определенная работа ведется с людьми, которые оказались в разряде должников из-за тяжелой жизненной ситуации. Им предлагается рассрочка долга и другое. Поэтому основное негодование добросовестных плательщиков направлено на тех, кто может, но не хочет платить. Часто высказывалось и такое мнение, что за уборку мусора платить не стоит. И действительно, на территории нашего поселка, как в квартире у плохой хозяйки: что на видном месте, то убрано, а по углам пыль, и паутина. Так пройдешь по центральной улице поселка — вроде бы ничего и даже благоустройством некоторым пахнет. Но стоит свернуть вглубь дворов — как на другую планету попадаешь — переполненные мусорные баки, бытовой хлам.
Мы попросили прокомментировать эти высказывания директора ООО «Авико-Сервис» Е.В.Чуракова. И вот, что он ответил: «Согласно договорам, заключенным с собственниками и нанимателями жилых помещений, мы обязаны вывозить твердые бытовые отходы в объеме, установленном на территории муниципального образования, а именно 1.1 м3. В технической характеристике жилищного фонда, согласованной с МО «Поселок Хандыга» и РСО, в обслуживаемом муниципальном и частном жилфоне проживают 5 тыс. 388 человек. За 9 месяцев 2013 года по норме должны были вывезти 4 тыс. 445,1 м3, фактически вывезли 8 тыс. 363,27 м3. Убытки по вывозу ТБО за 9 месяцев 2013 года составили 1 млн 18 тыс. 724 рубля, в 2012 — 813 тыс. 170 рублей. Фактически обязательства по заключенным договорам выполнены в полном объеме. К решению этой проблемы должны были подключиться и МО «Поселок Хандыга», так как на основании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» сбор и вывоз бытовых отходов и мусора входят также в сферу и их деятельности — либо оплачивать, либо заключать договор с подрядными организациями. Мы неоднократно направляли в адрес МО «Поселок Хандыга» письма о необходимости принять меры по выполнению полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законодательством. Однако никаких действий со стороны не последовало. В связи с отсутствием договоров с муниципальными образованием и полным исполнением обязательств по договорам, заключенным с жителями, мы не имеем полномочий и финансовых средств вообще производить вывоз мусора в наслегах, районах и городах республики, где главы не занимаются перекладыванием обязанностей и полномочий. Проводятся конкурсы, тендеры, что, в свою очередь, дает положительные результаты. Хотелось бы еще сказать вот о чем: в последнее время участились случаи порчи общедомового имущества жителями многоквартирных домов — ломают входные двери, выкручивают лампочки, ломают электроприборы (плафоны, выключатели), в подъездах, после ремонта, разрисовывают стены, устанавливая антенны, разрушают кровли, спиливают замки в бройлерную. Уважаемые граждане, как же можно улучшить ваше проживание, если вы сами не бережете свое имущество. К тому же надо иметь ввиду затраты, связанные с восстановлением этого имущества, будут распределяться на всех проживающих в доме». А как воздействовать на неплательщиков, предлагают наши граждане. Интересное предложение прозвучало от одной женщины, которая предложила направлять неплательщиков на принудительные работы по уборке улиц, привлекать к другому общественно полезному труду. Было и такое предложение — на время конфисковать автотранспорт, ведь мало кому захочется по такой причине лишаться средства передвижения, пусть даже временно. В числе неплательщиков встречаются люди не бедные, имеющие приличный стабильный доход, но они почему-то считают, что платить по счетам вовсе не обязательно, а вот требовать услуг, причем качественных, считают своим святым правом. А если что-то не так, сразу грозят жалобами. За примерами далеко ходить не надо. Так, по словам руководителя ООО «Авико-Сервис», многие требуют ремонта дома, канализации, а сами задолжали за ЖКУ. Например, Магаданская, 3 — за жильцами здесь где-то около 579 тыс. долга. Магаданская, 19 — около 700 тыс. Общая задолженность по Хандыге по оплате за услуги ЖКХ составляет 36 млн рублей. Всего же по району, как проинформировал начальник участка филиала «Коммунтеплосбыт»
И.И.Трифонов — 60 млн рублей. А это вовремя не приобретенные запчасти и материалы, что, в конечном итоге, сказывается на качестве оказываемых услуг. Вот и выходит, что от неплательщиков страдают не только работники ЖКХ, но и добросовестные жители. До недавнего времени процесс борьбы с должниками носил перманентный и вяло текущий характер. Но в последние месяцы, судя по обращениям к населению через нашу газету, работа по взысканию долгов, можно сказать, активизировалась. Коммунальные службы от предупреждений, уговоров, призывов к совести переходят к более жестким мерам. Долги копить нехорошо, потому что платить все равно придется. При отсутствии денежных средств должнику приходится расстаться с частью своего имущества, и, как правило, к этому он бывает не готов. Если вы не хотите в приближающиеся новогодние праздники увидеть вместо Деда мороза и Снегурочки судебных приставов, платите вовремя.
Г.ГАПОНОВА. «Томпонский вестник»