РИГ SAKHAPRESS.RU Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы вертолета Eurocopter AS350, принадлежащего авиакомпании «ЮТэйр», сообщает пресс-служба ведомства. Напомним, трагедия произошла 4 июля 2012 года в районе аэропорта города Ленска. Уголовное дело было по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По данным следствия, 4 июля 2012 года в Ленском районе Республики Саха (Якутия) вертолет Eurocopter AS350 авиакомпании «ЮТэйр», бортовой номер 04097, выполнял внутренний коммерческий рейс по маршруту: П-48 - Лицензионные участки - Ленск - Лицензионные участки - Ленск - П-48. Заданием предусматривался отбор проб природных сред территорий лицензионных участков, закрепленных за нефтегазодобывающим управлением «Талаканнефть». На борту вертолета находились командир воздушного судна, два представителя заказчика и авиационный техник-стажер авиакомпании «ЮТэйр». На удалении около 5 км от аэропорта Ленска произошло столкновение вертолета с деревьями высотой 25-30 м, приведшее к разрушению элементов конструкции вертолета, к его падению и возгоранию. В результате столкновения и пожара лица, находившиеся на борту вертолета, погибли. В рамках расследования уголовного дела проведена судебно-генетическая экспертиза, позволившая установить личности всех лиц, находившихся на борту вертолета. Допрошено более 30 человек, в том числе сотрудники наземных служб аэропорта города Ленска, обеспечивавшие заправку вертолета топливом и диспетчерское регулирование полета вертолета, сотрудники метеослужбы, а также представители собственника вертолета. Согласно заключению комиссионной судебной летно-технической авиационной экспертизы, вертолет Eurocopter AS-350В3 был подготовлен к полету в соответствии с требованиями нормативных актов по эксплуатации и обслуживанию данного воздушного судна. Непосредственной причиной катастрофы вертолета Eurocopter AS-350В3, бортовой номер RA-04097, явилось столкновение вертолета с деревьями из-за невыдерживания командиром вертолета при выполнении полета по маршруту минимально безопасной высоты. Установив виновность командира воздушного судна в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, следствие пришло к выводу, что уголовное дело в отношении него подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст.24 УПК РФ, в связи с его гибелью.