О ценах
Присутствие на рынке возможно только тогда, когда выдерживается уровень качества обслуживания и есть билеты, которые доступны по цене большинству жителей республики. Поэтому, по словам Ольги Федоровой, ценовая доступность авиабилетов – одна из самых важных задач компании.
В цене на билет заложена стоимость топлива и аэропортовые услуги. И то, и другое от авиакомпании не зависит. Цены на топливо зависят от поставщиков и растущих цен на керосин, а стоимость аэропортовых услуг устанавливается Федеральной службой по тарифам. И, надо сказать, они объективны, установлены для всех авиакомпаний.
- То, что в этом вопросе очень многое делается правительством республики, отмечают и на федеральном уровне, - говорит Ольга Федорова. - И в Росавиации, и в Министерстве транспорта РФ высоко оценивается та работа, которая проводится нашим правительством. У нас есть программа субсидирования авиаперевозок, которая распространяется на всех пассажиров, летающих рейсами авиакомпании «Якутия» и авиакомпании «Полярные авиалинии».
Это позволяет удерживать высокую степень авиаактивности якутян. Так, например, в июле этого года врио главы Якутии Егор Борисов поручил правительству республики разработать способы предоставления льгот на авиабилеты для детей из арктических районов. Было предложено предоставлять льготы на авиабилеты организованным группам детей, выезжающим на различные олимпиады, соревнования и другие мероприятия. По поручению Егора Афанасьевича льготы будут предоставляться круглогодично.
Ряд постановлений, которые также позволяют получать субсидированные билеты, действуют и на уровне РФ. Это всем известные рейсы на юг: Симферополь, Сочи, Краснодарские рейсы.
- Эта задача государства активно выполняется, но мы бы хотели, чтобы она расширялась. Есть предложения со стороны республики, со стороны нашей компании, чтобы такого рода программы принимались и в других регионах страны, куда мы летаем. Кроме того, наша компания проводит и свои акции. Например, по поддержке и по перевозке наших ветеранов войны, некоторые сезонные скидки, программа, поощряющая часто летающих пассажиров, - рассказывает Ольга Федорова.
О планах
На тех маршрутах, по которым летает авиакомпания «Якутия», довольно высокая конкуренция. И это, по словам Ольги Федоровой, требует системных действий со стороны руководства компании и персонала по повышению качества обслуживания и обеспечению регулярности полетов. А это пока проблема.
- Нам нужно уделить внимание регулярности полетов. Существуют задержки, которые всегда негативно воспринимаются нашими пассажирами. Мы это понимаем и считаем, что в этом направлении нам необходимо работать. И конечно – удержание темпов роста тарифов, стоимости авиабилетов, чтобы полеты были доступными, - говорит она.
В числе планов Ольга Федорова назвала также обновление парка. Руководитель авиакомпании подчеркивает, что это, конечно, работа не трех месяцев, а гораздо более длительного периода.
Кроме того, в планах компании - расширение маршрутной сети, в частности - полеты в Юго-Восточную Азию.
- В связи с развитием взаимоотношений России со странами Юго-Восточной Азии, мы хотели бы начать летать и в Японию, и в Южную Корею, и в Китай. Я думаю, эти направления будут востребованы пассажирами нашей авиакомпании, - считает Федорова.
Григорий КОНСТАНТИНОВ.
ЯСИА