10:14 13.05

Луиза Гойлабиева рассказала о предстоящей свадьбе

Корреспонденты LifeNews приехали в Чеченскую Республику и встретились с семьей 17-летней Луизы Гойлабиевой, чтобы выяснить все подробности истории вокруг сватовства к юной девушке главы Ножай-Юртовского РОВД. Сама будущая невеста рассказала, почему согласна стать женой 46-летнего Нажуда Гучигова, и развенчала слухи о том, что избранник якобы принуждал ее к замужеству. Кроме того, LifeNews узнал, откуда пошли те самые слухи, из которых СМИ, исказив факты, раздули скандал.

В доме Гойлабиевых уже подготовились к предстоящей свадьбе, которая запланирована на июнь. Журналистов LifeNews встретили мать, тетя и дядя Луизы. Съемочную группу предупредили, что в соответствии с традициями чеченским девушкам не пристало рассказывать чужим людям о своих чувствах, но мать все же разрешила пообщаться с 17-летней дочерью.

Луиза впервые в жизни общалась с журналистами, поэтому очень стеснялась камеры. Внезапно ее личная жизнь стала одной из самых обсуждаемых тем в российском Интернете.

— Он хороший человек, поэтому… Мужественный, надежный, — отвечает Луиза на вопросы о будущем супруге. По ее словам, с Нажудом Гучиговым она общается уже около года. Сначала девушка не думала, что высокопоставленный мужчина в возрасте проявит к ней нежные чувства, ей просто было с ним интересно. Однако, когда она узнала о сватовстве Гучигова, это не стало для Луизы неожиданностью. До этого девушка отказала нескольким мужчинам, а теперь согласилась. Смущает ли разница в возрасте? Луиза отвечает: «Нет».

Как стало известно LifeNews, Нажуд Гучигов вместе с коллегами из РОВД охранял школу, в которой Луиза Гойлабиева сдавала выпускные экзамены. В прошлом году Луиза закончила школу, получила аттестат без троек. В дальнейшем хочет стать врачом. Она уверена, семья этому не помеха. Большинство ее одноклассниц уже сделали свой главный в жизни выбор.

Познакомившись, Луиза и Нажуд стали общаться по телефону, а спустя год жених посватался и назначил дату свадьбы. Согласно установленным правилам, в Чечне нельзя жениться на школьнице или девушке моложе 17 лет, поэтому дату назначили на следующий день после дня рождения Луизы — 1 мая. Дядя юной невесты Нуради Гойлабиев рассказал, как в семье принимали ответственное решение.

— Приехали люди свататься, мы сказали: сначала спросим у матери, потом у дочки. Если они дадут согласие, мы слово дадим. Если нет согласия — нет… Мы спросили у девушки, матери. Они согласны. И мы дали ответ — мы согласны, — говоритНуради Гойлабиев. — Сплетни пускают, будто ее насильно заставили. Кто заставит чеченца? Ни меня, ни брата — никто не заставит! Раз согласие есть дочери, согласие есть матери, мы слово дали! Если бы она отказалась, ни один человек от нас согласия не дал бы.

Макка, мать Луизы, рассказала корреспонденту LifeNews, как восприняла известие о намерении Нажуда Гучигова взять в жены ее третью дочь. Женщина знала, что Луиза знакома с начальником местного РОВД, и поначалу не одобряла этого, да и не думала, что их общение приведет к свадьбе. Однако, узнав о согласии дочери, мать не стала противиться.

— Сначала я не очень хорошо отреагировала, узнав, что они общаются, и даже поругала дочь, но потом, узнав, что она согласилась, я тоже согласилась. А потом мы получше узнали его семью… Узнали, что он часто бывает в нашем селе, что работает и что хороший человек, — говорит Макка. — А сейчас я рада, конечно, рада. Свадьба в течение месяца, мы уже купили подарки, выбрали платье.

Как выяснилось, Нажуд Гучигов уже давно получил согласие семьи Гойлабиевых и самой Луизы на свадьбу. Однако планы нарушила опубликованная 30 апреля в «Новой газете» статья корреспондента Елены Милашиной. Автор утверждала, что начальник РОВД Ножай-Юртовского района угрожает Гойлабиевым расправой в случае отказа Луизы выйти за него замуж и даже выставил посты по всему селу, чтобы 17-летняя красавица от него не сбежала. У местных властей заявления о блокпостах вызывают удивление.

— Блокпосты выставляются только во время плановых и оперативных мероприятий, когда они необходимы. Такого не было, насколько мне помнится, с 2010 года. Раньше они были, когда был режим КТО, — рассказал главаБайтаркинского сельского поселения Мухадин Хайдырбаев.

Статья наделала шума в соцсетях, и в Байтарки прибыл доверенный человекРамзана Кадырова. Глава Чечни решил разобраться в ситуации, поскольку еще в 2010 году лично запретил похищать невест, а женихов перед свадьбой обязал получать согласие отцов своих избранниц. За пять лет количество случаев «брачного киднеппинга» в Чечне существенно снизилось благодаря проповедям в мечетях и просветительской работе СМИ. Впрочем, на этот раз «досталось» как раз чеченским журналистам. Глава республики отчитал их за то, что после статьи в «Новой газете» никто не съездил в горное село и не установил истинную картину событий.

Рамзан Кадыров сообщил на совещании, что вопрос со свадьбой в селе Байтаркиисчерпан, поскольку согласие на свадьбу Луизы и Нажуда Гучигова дали сама девушка, ее мать и дед по отцовской линии.

Больше всех от публичного обсуждения пострадала сама Луиза. Такое внимание к себе она воспринимает как вмешательство в личную жизнь.

— Я бы очень хотела попросить тех, кто выкладывает эти сплетни, пожалуйста, не вмешивайтесь в мою личную жизнь, мне очень надоело, — обратилась девушка к журналистам и блогерам.

10 мая изложенные в статье «Новой газеты» сведения опроверг депутат ГосдумыШамсаил Саралиев. Он указал, что автор материала не владеет правдивой информацией. В частности, Луизу в статье называют другим именем, а также указан неправильный возраст Нажуда Гучигова, которому не 57, а 46 лет. Депутат также напомнил, что по российским законам органы местного самоуправления разрешают браки с 16 лет, а в Чечне обычно придерживаются ценза в 17 лет.

В статье автор подчеркивает разницу в возрасте между женихом и невестой. Однако, как считает заведующий отделом Кавказа в Российской академии наук Сергей Арутюнов, мужчина и должен быть старше. 30 летняя разница между супругами не такая уж и редкость, причем не только на Кавказе. — Женщине столько лет, на сколько она выглядит, а мужчине — на сколько он себя чувствует, — считает представитель РАН.

Наконец, информацию о свадьбе, которая, по данным «Новой газеты», якобы состоялась 10 мая, опроверг пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов. В эфире радиостанции «Говорит Москва» он заверил, что бракосочетания 17-летней жительницы Байтарков с главой Ножай-Юртовского РОВД не было.

Кроме того, отметим, что LifeNews удалось выяснить, откуда в СМИ попали сведения, которые стали информационным поводом для статьи в «Новой газете». Родственница будущей невесты Яха Гойлабиева призналась, что, сама того не желая, стала источником сплетен.

— Я хотела ее познакомить с другим парнем. Так вышло, что я обиделась на нее, потому что она не согласилась. И я рассказала подружке, не знала, что это так далеко пойдет. Я извиняюсь за это. Как это попало к журналистам, я не знаю, я не хотела такого. Я не выкладывала это в Сеть. Это моя подружка сделала. Я не знаю, как это получилось, — говорит Яха Гойлабиева.

LifeNews попытался связаться с редактором отдела спецрепортажей «Новой газеты» Еленой Милашиной, однако, сначала согласившись на беседу с нашим корреспондентом, автор скандальной статьи вскоре перестала брать трубку телефона.

Lifenews.ru

Наш канал в Telegram