17:23 26.11

Дистанционные каналы обслуживания бизнеса – удобные предложения от Сбербанка

РИГ SAKHAPRESS.RU 25 ноября в Якутском отделении Сбербанка состоялся брифинг на тему «Дистанционные каналы обслуживания бизнеса».

Информационные и телекоммуникационные технологии так глубоко проникли во все области человеческой жизни, что естественно привело к развитию дистанционных банковских услуг. Так как Сбербанк занимает лидирующую позицию на рынке цифровых каналов обслуживания корпоративных клиентов, то по спектру их услуг можно оценить возможности дистанционного банкинга по Якутии. Так что же современный банк предлагает бизнесменам?

По словам спикера брифинга – заместителя управляющего Якутским отделением Сбербанка Сергея Дрыгина, на данный момент практически все операции можно провести дистанционно. То есть, не выходя из дома или офиса, что особенно важно для наших климатических условий. Когда в 50-ти градусный мороз и в ближайший магазин не хочется выходить, при наличии интернет-связи можно запросто провести банковские операции. «Развитие дистанционного банковского обслуживания и перевод клиентов на альтернативные каналы корпоративных клиентов является одной из основных задач Сбербанка на ближайшее время» - сказал Сергей Владимирович.

11 тысяч якутских бизнесменов выбрали Сбербанк Бизнес Онл@йн

Начальник отдела транзакционного бизнеса Якутского ОСБ Алена Стручкова кратко рассказала об основном продукте по развитию дистанционных банковских услуг – о сервисе Сбербанк Бизнес Онл@йн (СББОЛ). Данная система была запущена три года назад и уже успела завоевать доверие у клиентов. «В настоящее время к системе подключено более 11 тысяч клиентов – представителей бизнеса, более 95% всех платежей клиенты Сбербанка производят с помощью системы СББОЛ» - отметила Алена Стручкова.

Такую популярность система завоевала за счет четырех показателей:

-- Удобство. Например, при подключении СББОЛ клиенты могут совершать операции в режиме 15*5 с 7:00 до 23:00 (местного времени). И, как сообщила Алена Ивановна, Сбербанк планирует ввести в следующем году режим 24*7. К тому же система поддерживается мобильными устройствами, что особенно важно тем клиентам, которые постоянно находятся в разъездах.

-- Быстрота. «Если раньше, например, перечисление заработной платы на карточки работников могло занимать несколько часов, то сегодня это займет всего 15 минут» - сказала Алена Ивановна.

-- Экономичность. Например, размещения средств в депозиты и неснижаемый остаток в онлайн-режиме на наиболее выгодных условиях (ставки при онлайн-размещении выше стандартных).

-- Понятный интерфейс. Работать с системой СББОЛ легко – все понятно и функционально. К тому же сотрудники Сбербанка всегда потратят время на то, чтобы подробно объяснить и показать клиенту, как работать с системой.

Прием денежной наличности на расчетный счет через устройства самообслуживания

«С 30 апреля этого года клиенты могут самостоятельно вносить наличные денежные средства на свой расчетный счет, открытый в ПАО Сбербанк России, через обширную сеть устройств самообслуживания и банкоматов Сбербанка России» - рассказал ведущий экономист отдела транзакционного бизнеса Якутского ОСБ Сергей Неустроев. Для подключения услуги нужно всего лишь подойти в отделение банка и получить идентификационный номер. «Около 5000 клиентов в Якутии уже подключили данную услугу, и пользуются ей ежедневно» - отметил Сергей Неустроев.

Главный экономист отдела транзакционного бизнеса Якутского ОСБ Снежана Иванова рассказала о сервисе «Онлайн резервирование расчетного счета», который позволяет предпринимателям и организациям получить необходимые реквизиты счета за пять минут через сайт Сбербанка www.sberbank.ru, не посещая отделение банка. После открытия счета клиенту необходимо в течение пяти дней предоставить в банк полный пакет документов, после чего становятся возможны к совершению все операции, включая расходные. «С начала 2015 года в таком порядке открыто 90% счетов» - поделилась Снежана Иванова.

Также она рассказала журналистам о продукте Cash-Management . Он больше подходит для крупных компаний, так как позволяет буквально с одной точки вести работу со счетами дочерних компаний, филиалов по всей России. То есть можно работать с информацией по счетам, открытым в Сбербанке, и с информацией об операциях и оборотах по счетам, открытым в других банках.

Будущее за электронным документооборотом

Развитие дистанционного банкинга напрямую связано с электронной документацией. Как рассказала Алена Стручкова, в этом году Сбербанк доработал продукт E-Invoicing в части электронного документооборота и теперь клиенты, получающие счета-фактуры от Сбербанка, могут получить их в электронном виде. Что важно, для клиентов, подключенных через СББОЛ, данная опция предоставляется бесплатно. Нет необходимости покупать и устанавливать дополнительное программное обеспечение.

По ее словам, весь документооборот проходит через закрытый канал, что обеспечивает высокую степень безопасности.

«Данный процесс значительно оптимизирует документооборот наших клиентов: сокращается до минимума время доставки счетов-фактур, исключается хранение документов на бумажном носителе» - сказала Алена Стручкова.

В завершение брифинга Сергей Дрыгин отметил, что в самом начале было довольно непросто «раскачать» клиентов для перехода на дистанционный банкинг. Но сейчас картина кардинально поменялась.

Журналисты заметили, что дистанционный банкинг во многом зависит от качества интернет-связи, а с этим в отдаленных районах Якутии существуют проблемы. Сергей Владимирович ответил, что Сбербанк пытается бороться с данной проблемой с помощью интернет-киосков, которые установлены в каждом филиале банка, и которые являются удаленным рабочим местом клиента, которым он может воспользоваться для проведения нужных ему операций.

После брифинга можно сделать вывод, что дистанционный банкинг прочно вошел в нашу жизнь. И если активность клиентов ниже, чем можно было ожидать, то это можно связать только с недостаточной информированностью о возможностях современных систем дистанционных каналов обслуживания.

Сахаяна ЛОПАТИНА

РИГ SAKHAPRESS.RU

Наш канал в Telegram