РИГ SAKHAPRESS.RU Сбербанк продолжает активно развивать платежные сервисы в Якутии.
Сегодня потребители могут без лишней траты времени оплатить услуги в сфере ЖКХ, телекоммуникаций и даже административные штрафы.
Дистанционные сервисы могут сохранить якутянам 333 года жизни
«В прошлом году мы провели большую работу в части организации приема платежей населения за услуги ЖКХ. Сегодня можно оплатить до 100% услуг в адрес организаций жилищно-коммунального хозяйства, используя такие сервисы как Автоплатеж, Сбербанк Онлайн, мобильное приложение, терминалы и банкоматы и, конечно же, окна филиала банка», – рассказала на встрече с журналистами начальник отдела платежных сервисов Якутского отделения Сбербанка Элеонора Хаманова.
Якутяне все больше отдают предпочтение дистанционным сервисам обслуживания. Платежи через услуги «Автоплатеж» и «Сбербанк Онлайн» составляют 56% от всех платежей, что неудивительно, так как это наиболее быстрые и удобные способы оплаты платежей по безналичному расчету.
«Нам стало интересно, сколько времени сэкономили наши клиенты, пользующиеся сервисами «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж». Оказалось, что за прошлый год мы сэкономили нашим клиентам 10,5 лет жизни. А следующие наши расчеты показали, что потенциально данные услуги могут сэкономить якутянам в общей сложности 333 года!», - сказала Элеонора Хаманова.
Как стало известно из предоставленной Сбербанком статистики, более 110 тысяч якутян регулярно совершают банковские операции через интернет. В 2015 году клиенты Якутского отделения Сбербанка провели через сервис «Сбербанк Онлайн» свыше 70 тысяч платежей.
Удобные сервисы во всех сферах жизни
Чаще всего пользователи интернет-банкинга проводят операции по пополнению счета банковской карты, переводу на счета. Все больше людей дистанционно оплачивают свои кредиты, счета за коммунальные услуги и услуги связи. Например, если взять популярный сервис «Автоплатеж за сотовую связь», то в 2015 году его подключили более 15 000 жителей Якутии, а объем платежей превысил 220 миллионов рублей.
Совсем недавно в Якутии появилась возможность оплачивать услуги ЖКХ, пользуясь штрих-кодом. С помощью последнего упрощается процесс оплаты. Не нужно больше заполнять реквизиты платежа за ЖКУ и другие услуги, можно просто отсканировать штрих-код на платежном документе с помощью терминала или мобильного телефона. Это экономит не только время, но и исключает возможность ошибки. В 2015 году через Якутское отделение Сбербанка совершено около 100 тысяч платежей по штрих-коду.
Элеонора Валерьевна продемонстрировала журналистам, как можно быстро воспользоваться данной возможностью: поднесла сотовый телефон к квитанции со штрих-кодом и через несколько секунд на экране телефона уже отобразились все необходимые данные для проведения платежа.
На вопрос, в чем принципиальная разница между этой услугой и, например, услугой «Автоплатеж», ответил менеджер по продажам и сопровождению платежных сервисов ЯГОСБ Михаил Немечкин: «Главной разницей этих услуг является то, что плательщик может воспользоваться штрих-кодом даже не являясь клиентом Сбербанка, использовав терминал для оплаты».
В 2015 году в Якутии впервые реализован поиск по адресу в устройствах самообслуживания. Теперь плательщик не должен помнить все свои лицевые счета, он просто вводит адрес проживания, по которому на устройстве самообслуживания отображаются все поставщики услуг с имеющейся текущей задолженностью. Это значительно облегчает взаимодействие плательщиков с устройствами самообслуживания банка.
Сбербанк и дальше намерен развивать платежные сервисы в республике.
«В 2016 году мы планируем и дальше развивать наши сервисы. И не только в Якутске, но и по всей республике в целом» - сказал Михаил Немечкин.
Сахаяна ЛОПАТИНА
РИГ SAKHAPRESS.RU